Тетенёва Мария
Конспект ООД «Обитатели тайги»
▼ Скачать
Конспект ООД «Обитатели тайги»
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: Обитатели тайги
Цель и задачи: дать общее представление о Тайге, о растительном и животном мире тайги, расширять знания детей о природе, корригировать произвольное внимание, речь и мышление путем беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр, обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающему миру, расширять кругозор.
Публикация «Конспект ООД „Обитатели тайги“» размещена в разделах
Оборудование: карта тайги, картинки с животными, проживающими в тайге
Применение ИКТ: презентация «Тайга и ее обитатели»
Ход ООД:
Загадка:
Позади аэродром.
Мы летим часа четыре.
Видим тундру под крылом,
А потом – леса Сибири.
Там зимой метёт пурга.
Этот хвойный лес –.
(Тайга.)
Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем путешествовать по тайге. Представьте, что мы находимся в лесу. (включить музыку «пение птиц в лесу»). А теперь все вместе выполняем движения на месте.
И сначала поиграем немного.
Животный мир тайги
Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…» И это всё о нём…
1. Лось – самый крупный олень
2. В начале 20 века лоси были близки к уничтожению
3. Замша из лосиной кожи шла на пошив одежды для русской армии
4. В шведской армии существовало кавалерийское подразделение на лосях
5. Лоси – животные, которых нельзя приручить (лоси легко приручаются)
6. В лосином молоке жира в 3-4 раза больше, а белка в 5 по сравнению с коровьим молоком
7. Лоси хорошо чувствуют себя под седлом и могут перевозить груз до 120кг
8. Лоси могут так работать днём и ночью (нет, только ночью, днём перегреваются)
9. Длинные ноги лося с раздвигающимися копытами помогают двигаться по болоту и снегу, толщиной до 70 см
10. Но длинные ноги лосю и жирафу мешают напиться (приходится заходить глубоко в воду или сгибать передние ноги)
11. Главное оружие лося – задние ноги (нет, передние с острыми копытами, одним ударом может убить волка)
12. У лосей рогаты самцы и самки (нет, только самцы)
13. Первое время лосята питаются только материнским молоком, траву не могут есть из-за своих длинных ног (потом ползают на коленках)
14. Лоси едят грибы, даже ядовитые мухоморы
15. В год одному лосю требуется до 7 тонн веточного корма, это ограничивает их одомашнивание.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!
Ребята мы с вами попали в тайгу. Что вы знаете про тайгу. (ответы детей)
Давайте посмотрим, что же тут интересного.
(показ видео презентации про Тайгу)
Здорово, ребята, что нового вы узнали? Какие животные живут в тайге? Какие растения (ответы детей).
Молодцы все правильно сказали, мы с вами очень много узнали интересного. А теперь скажите Кто последним животным кто был в нашей презентации. (ответы детей)правильно хомячок.
Давайте с ним поиграем.
Хомка - хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает – раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Прыг! и в норочку бегом!
Итог. Рефлексия.
Ребята, смотрите вот это тайга. (показывает картину леса, но в нем никто почему-то не живет, давайте в него поселим тех животных которые находятся на нем.
Поочередно вызывать детей приклеивать картинки животных и растений.
Молодцы ребята, вы справились с заданием теперь и в нашем лесу живут различные животные.