Елена Баранник
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Конспект образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по ФЭМП по теме «Веселый счет»
ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Вспомнить с детьми счет прямой и обратный в пределах первого десятка, числовую лесенку, умение сравнивать. Упражнять в умении составлять и решать задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать внимание, воображение, логическое мышление детей дошкольного возраста.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать желание научить другого тому, что знаешь и умеешь сам, делиться своими знаниями.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: ЦОР, беседа, сюрпризный момент, дидактические игры, математические загадки, вопросы воспитателя, работа с раздаточным материалом.
МАТЕРИАЛ: Мультимедиа экран; проектор; магнитная доска; магнитные карточки с изображением животных (рыбы, птицы, звери) и растений (деревья, цветы, фрукты); мяч; конверты с геометрическими фигурами (по одному на каждого ребенка); чистые листы бумаги (по одному на каждого ребенка).
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети играют в группе. Вдруг раздается стук в дверь и в группу входит Незнайка (кукла или переодетый взрослый).
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. А что это вы тут делаете?»
Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка. Скоро наши ребята пойдут в школу. Чтобы получать хорошие отметки, они много занимаются в детском саду».
Незнайка: «Подумаешь, занимаются! Зачем нужны эти занятия, когда можно целый день играть и веселиться? А я и так много знаю».
Воспитатель: «Что же ты знаешь? Ты считать умеешь? А задачи решать? А знаешь, что такое геометрические фигуры?»
Незнайка: «Нет, я ничего этого не знаю и не умею».
Воспитатель: «Как же ты в школе будешь учиться? Хочешь, мы тебя всему этому научим? Присаживайся на стульчик и смотри, как ребята занимаются».
Воспитатель предлагает детям вспомнить счет от 1 до 10 (2-3 ребенка, от 10 до 1 (хором).
На мультимедиа экране изображена числовая лесенка от 1 до 10. Вопросы воспитателя:
- Сколько столбиков в числовой лесенке?
- Который по счету последний столбик?
- Сколько квадратов в первом столбике?
- К одному квадрату прибавили еще один, сколько стало?
- К двум прибавили один, сколько стало? – и т. д. до восьми
- Сколько квадратов в девятом столбике?
- В каком столбике квадратов больше – в восьмом или девятом?
- Как получилось девять квадратов?
- Посчитайте квадраты десятого столбика. В каком больше квадратов – в девятом или десятом столбике?
На отдельном столике лежат наборы карточек с магнитами с изображением животных (птиц, рыб, зверей) и растений (фруктов, цветов, деревьев). Воспитатель предлагает двум ребятам выбрать по 10 карточек – одному с животными, другому с растениями. Свои карточки дети выкладывают на магнитной доске сверху вниз. Вопросы воспитателя:
- Сколько всего карточек с животными ты выставил?
- Сколько карточек с рыбами; сколько с птицами; сколько со зверями?
- Сколько всего карточек с растениями?
- Сколько с деревьями; сколько с цветами; сколько с фруктами?
- Поровну ли у вас карточек?
- Как это можно проверить?
- По сколько у вас карточек?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови число»
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет два числа, например 3 и 5, и бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет число, которое пропущено. Или воспитатель называет число, а ребенок – предыдущее и последующее.
На экране появляется картинка, на которой изображены четыре играющих котенка. Воспитатель предлагает её рассмотреть. Вопросы:
- Что изображено на картинке?
- Сколько всего котят? Что они делают?
- Что делает четвертый котенок?
- Если один котенок уйдет, сколько котят останется? Их станет больше или меньше?
- Кто составит задачу по этой картинке?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Сосчитай, сколько?»
- Сейчас я буду загадывать вам математические загадки, а вы внимательно слушайте и считайте.
1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей.
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
2. Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну-ка, белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
3. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей!
Физ. минутка: Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Незнайка обращает внимание на конверты, которые лежат на столах. Воспитатель объясняет, что это следующее задание и предлагает детям присесть за столы. У каждого ребенка конверт с набором геометрических фигур (10 шт.) разных цветов и чистый лист бумаги.
1. Воспитатель дает задание детям сгруппировать фигуры по форме:
- Сколько всего фигур?
- По сколько фигур каждой формы?
- Сколько всего форм?
2. Сгруппировать фигуры по цвету:
- По сколько фигур каждого цвета?
- Какого цвета фигуры? Сколько цветов?
3. Воспитатель предлагает взять детям чистые листы бумаги для выполнения ориентировки на листе:
- Положите зеленый квадрат в левый нижний угол.
- Положите желтый овал в правый верхний угол.
- Положите красный круг в середину листа.
- Положите синий прямоугольник в правый нижний угол.
- Положите желтый треугольник в левый верхний угол.
Воспитатель: «Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше занятие?»
Незнайка: «Очень понравилось! Я узнал так много нового и интересного! А можно я к вам еще приду заниматься?»
Воспитатель: «Конечно, Незнайка, приходи. Ребята тебя еще многому научат».
Незнайка прощается с детьми и уходит. Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо занимались.