Ольга Захарова
Открытое занятие по математике «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Буратино в гостях у ребят».
Задачи:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
-формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек Кюизенера на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
-упражнять в соотношении цифры и отчёте предметов.
Публикация «Открытое занятие по математике „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.,
- развивать логическое мышление;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Дидактический наглядный материал :
Игрушки: Буратино, конверт с заданиями; карточки с изображением: лесенки, квадрата, прямоугольника, треугольника; магнитная доска, загадками, картинки с частями суток.
Раздаточный материал : цветные палочки Кюизенера.
Ход НОД.
I. Вводная часть.
Дети подходят к воспитателю.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Но к нам ещё кто-то пришёл, хотите узнать. Тогда отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
ответ: Буратино
Буратино здоровается с детьми и говорит, что пришёл не с пустыми руками, а принёс конверт с заданиями, для того чтобы проверить ваши знания.
1. Первое задание отгадайте загадки.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно. (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы справились с заданием. !
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Сложи лесенку из палочек».
На столах лежат у детей цветные палочки Кюизенера (по 5 штук разного цвета) в разброс, надо сложить лесенку начиная с самой короткой и заканчивая самой высокой. (белая, розовая, голубая, красная, жёлтая).
Дети самостоятельно выкладывают лесенку.
На доске крепится карточка с изображением лесенки. Посмотрите, такая лесенка получилась у вас?
Как узнать, сколько палочек использовали для лесенки? (посчитать)
Сколько палочек? (пять)
Какого цвета палочки? (белого, голубого, розового, красного, желтого)
Какого цвета самая низкая ступенька? (белый кубик)
Какого цвета самая высокая ступенька? (жёлтая палочка)
Посчитайте ступеньки по порядку. Дети называют порядковое числительное и цвет палочки: первая ступенька белая.».
Которая по счёту красная?
Какого цвета ступенька на 5 месте?
Физминутка.
У меня в руках три палочки разного цвета (фиолетовая, красная, желтая). На каждый цвет палочки вы должны выполнять движение. На фиолетовую –шагаем на месте, на жёлтую- хлопаем в ладоши, на красную- стоим на месте. Повторяем несколько раз.
3. Буратино ещё предлагает сыграть в игру «Составь фигуру».
Давайте поиграем? (У каждого ребёнка на столе в коробочках цветные палочки Кюизенера)
Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны отсчитать столько палочек.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
V. Итог.
- Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми моими заданиями.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
(отгадывали загадки о частях суток и располагали картинки последовательно, сравнивали предметы по высоте, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).
Используемая литература:
1. И. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» для работы с детьми 3-7 лет.
2. И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»