наталья шихова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» - математика в подготовительной группе «Остров чудес!»
Задачи:
1. Повторить порядок следования чисел натурального ряда в пределах 10.
2. Повторить состав числа 8.
3. Упражнять в решении задач.
4. Тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку по словесной инструкции.
5. Развивать умение производить классификацию по двум заданным признакам.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: карточки для задания «Соедини по точкам», музыка со звуками моря, музыка для игры «Найди пару», два набора цифр для игры «Найди пару», картинки с красными предметами и панно с кругами для задания на пересечение, разноцветные квадраты разного размера, карточки с матрицей для задания на логику, сундук, игра «Лото», листочки и простой карандаш для графического диктанта.
Ход:
- Мальчики и девочки, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Хотите отыскать сокровища? (ответ). Тогда отправляемся в путешествие. На чем можно путешествовать по морю? (лодка, катер, корабль).
- А на чем мы с вами отправимся, узнаем, если соединим цифры по порядку от 1 до 10. Дети за столами на индивидуальных карточках выполняют задание. Соединив точки получится корабль.
- Итак, мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. (Фоном звучит музыка моря).
- Первая остановка на нашем пути – остров «Цифроград». Игра «Найди пару» на состав числа 8. Дети под музыку двигаются с карточками. Музыка смолкает – каждый ищет соответствующее число, чтобы получилось 8; или дети ищут нужную карточку с числом на столе. Молодцы, справились с заданием. Плывем дальше.
- Следующая остановка – остров «Подумай». Задание на пересечение. Выполняется индивидуально или по двое. (Приклеивают картинки в нужный круг и в пересечение кругов). Приклейте все квадраты и все красные предметы. Давайте посмотрим, что у вас получилось? (проверка задания). Справились с задание, садимся на корабль и плывем дальше.
- Мы с вами на новом острове – остров «Сообрази». Задание на логику. За столами на индивидуальных карточках – нужно найти девятый предмет. Правильность выполнения задания проверяют родители. Задание выполнили, плывем дальше.
- Следующий остров – остров «Сосчитай». Решение задач. Задачки в стихотворной форме:
1. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
2. Скоро 10 дет Серёже,
Диме нет ещё 6,
Дима всё никак не может
До Серёжи дорасти.
А на сколько лёт моложе
Мальчик Дима, чем Серёжа?
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Хитрые задачи (задачи – шутки) :
1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Вова, если бы отправился в магазин?
2. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?
3. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
4. В вазе три ромашки и 8 васильков. Сколько ромашек в вазе?
5. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Нашли ответ на задачки, продолжаем путешествие.
- Вот мы и приплыли к острову «Чудес». А вот и волшебный сундук. Подвести детей к сундуку. Чтобы его открыть нужен волшебный предмет. А вот какой мы узнаем, если сделаем графический диктант. Дети выполняют диктант – получается ключ:
Одна вправо, три вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, три вниз, шесть вправо, четыре вверх, пять вправо, девять вниз, пять влево, четыре вверх, двенадцать влево, одна вверх.
- Какой волшебный предмет получился? (ответ). Дорисуйте отверстие в головке ключа.
Ключом открываем сундук. В сундуке – игра «Лото» в подарок.