Оксана Губанова
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» «Мой родной город»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.
Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
ТЕМА: «Мой родной город»
Подготовила и провела:
Воспитатель Губанова О. В.
Г. Одинцово
2014г.
Цели: Закрепить представления о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности с земляками
Публикация «Образовательная область „Познание, Формирование целостной картины мира“ „Мой родной город“» размещена в разделах
Разминка «Червячки» С. и В. Железновых
(сели на коврик)
Чтение стихотворения Курочкиной Марии
***
Иду по тихой улице
И думаю о нём,
О городе прекрасном,
О городе родном.
Я вижу церкви купола,
И пруд, и стадион,
И слышится мне громкий звон
Наш Одинцовский звон
Я в Одинцово родилась
Я здесь всегда жила,
Встречала зиму
И ждала, когда придёт весна.
И вот сейчас мой город ждёт
Тех дней волшебных и святых,
Когда исполнится ему
Полвека золотых.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей)
- Да, это стихотворение о нашем родном, любимом городе Одинцово.
Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Вы можете себе представить, что когда – то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, было маленькое село? (ответы детей)
- Посмотрите каким было Одинцово много лет назад.
(показ подборки фотографий формата А4 с изображениями старого Одинцово)
Чтение рассказа «История Одинцово»
«Сначала Одинцово было маленьким селом с деревянными домами. Своё название он получил от прозвища боярина Андрея Ивановича Одинца. Рядом с посё лком располагались деревни: Отрадное, Мамоново, Яскино. Когда в Одинцово появилась железная дорога построили железнодорожный вокзал. Рядом с ним построили несколько кирпичных заводов. Стали появляться многоэтажные дома, школы, больницы, детские сады, магазины. Одинцово становится центром города.
(пальчиковая гимнастика)
Сцепим пальчики в замок
Чтоб чужой войти не мог. (сцепили в замок)
Пустим только белочку, (расцепляем попарно пальцы- большие)
Пустим только зайчика…. указательные)
Пустим только девочку….средние)
Пустим только мальчика…. безымянные, мизинцы)
- А вот таким Одинцово стало, когда стало городом.
(показ подборки фотографий формата А4 с изображениями современного Одинцово)
Повторное чтение рассказа.
***Физминутка «Детский сад***
Идут дети в детский сад, (шагаем на месте)
Там игрушки ждут ребят, (руки разводим в стороны)
Ждёт Машутку верблюжонок, (наклон, выгнуть спину)
Дениса ждёт большой слонёнок, (руки вместе, помахать как хоботом)
Маша с мишкою играет, (ладони друг на друга, вместе махи вперед)
Полина Маше помогает, …., вместе махи в одну, другую сторону)
Нянчит Ирочка мартышку, (руки колыбелькой, покачать)
Ну а Аня смотрит в книжку. (ладошки сложить, раскрыть книжкой)
Детям весело в саду – (большие пальцы КЛАСС)
С ними я туда пойду. (подскоками на месте)
Пересказ рассказа с опорой на фото
***Физминутка «Воробей»***
Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей, (махи к себе)
Тебе на дорожку мы посыплем крошки (широко развести руки, посыпать)
Прыг, прыг, прыг, (прыгаем)
Чик - чирик (громко сказать, проговаривая буквы)
Прыг, прыг, прыг, (повтор)
Чик – чирик.
Прыгает, летает (прыгать, руками махи)
Устали не знает. (пальчиком помахать из стороны в сторону)
Закрепление материала – игра «Что ты знаешь о своём городе»
- Чьим именем назван наш город?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
- Как должны люди относиться к своему городу?
- Какое место в городе тебе нравится больше всего?
А теперь чтобы все увидели ваше самое любимое место в городе, его нужно нарисовать!