Надежда Даниленко
Конспект ОД по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (ОД) : речевое развитие.
Название: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Весна»
Цель: развивать умение составлять связный рассказ по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об особенностях весенней природы;
- продолжать учить составлять распространенные предложения;
- продолжать формировать правильный захват карандаша.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Составление рассказа по сюжетным картинкам „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-способствовать развитию воображения, словесно-логического мышления;
-развивать выразительность речи;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Весна»;
-активизировать, обогащать словарь глаголов.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям;
-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие, умение работать в команде;
– воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.
Формы организации деятельности : индивидуальная работа с каждым ребенком, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Весенние дни», картинки для игры «Что лишнее»; листок бумаги для самостоятельной работы «Обведи по точкам».
Предварительная работа:
• чтение стихотворений и рассказов о весне,
• рассматривание иллюстраций,
• беседы по данной теме,
• наблюдение за природой и погодой на прогулке.
Ход работы:
1. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (произносят слова)
2. Прислушайтесь. … Слышите, кто-то тихо ходит за окном? Хотите узнать: кто это?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
О чем это стихотворение? (Это стихотворение о весне)
Какие времена года вы еще знаете? (зима, лето, осень)
3. На Северном полюсе живет маленький, любознательный медвежонок Умка. Он хочет знать обо всем на свете. Посмотрите он к нам сегодня пришел в гости. Про зиму он знает много, а о весне ничего. Ему интересно – как он узнает, что наступила весна? Вы хотите помочь Умке? Сможете? (да)
Весной пробуждается вся природа. Каждый день переполнен весенними событиями. Чтобы рассказать про эти события, нужно знать много весенних, красивых слов. Посмотрите на мольберт, тут весят сюжетные картинки. Медвежонок долго смотрел на эти картинки и запутался какое время года. Думает, что на этих картинках изображена зима. Он прав?
Какое это время года? (весна)
А теперь ответьте мне, пожалуйста: Какая бывает весна? (холодной, дождливой, сырой, тёплой, душистой, поздней, солнечной). Молодцы!
Как понять, что наступила весна. По каким признакам мы можем узнать (бегут ручьи, набухают почки на деревьях, природа нас может радовать солнечной погодой, поют птицы, листья на деревьях начинают распускаться, появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха, одуванчики, трава, появляются первые насекомые, на деревьях начинают распускаться цветы, прилетели птицы с юга, начинают вить гнезда и т. д.). Все правильно.
Какое солнышко бывает весной? (ясное, теплое, ласковое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, лучистое, красное).
Весна подарила нам маленькое, теплое, весеннее солнышко и я предлагаю вам представить себя его солнечными лучиками. Разбежались солнечные лучики по полям, по лесам, заглянули в каждый уголок, и все вокруг ожило под его теплыми, ласковыми лучами. Лучик – Настя (имена детей) что ты согрела? (Я согрела землю, и на ней появилась первая травка, я коснулась ветки дерева, и на ней набухли почки; а я забрался в берлогу к медведю и разбудил его; мой лучик растопил сугроб, и он превратился в ручеек и т. д.)
Ребята, вы просто молодцы, ответили все правильно.
4. Упражнение «Что лишнее?»
Определите какое изображение лишнее на картинке, и объясните почему? (ответы детей)
- Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.
5. А сейчас мы с вами превратимся в рассказчиков и попробуем составить рассказ медвежонку о весне, глядя на сюжетные картинки.
Чтобы рассказ был понятен медвежонку, начните его со слов: наступила ранняя весна и назовите признаки ранней весны. Какие признаки весны вы запомнили?
(образец рассказа от воспитателя)
Сначала послушайте какой рассказ о весне придумала я : «Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталинки. Прилетели птички. Таня и Ваня вышли на улицу. Они одели колготки, легкие штанишки, ботинки, легкую шапочку, курточку. Таня и Ваня стали пускать кораблик в ручеек».
А теперь вы придумайте свой рассказ о весне, смотря на сюжетные картинки. (заслушать 2-3 детей)
Медвежонок говорит вам спасибо за такие познавательные рассказы.
6. Физкультминутка с Крошем.
Молодцы! Немного отдохнули, садимся на свои места.
7. Самостоятельная работа «Обведи по точкам».
8. Игра «Одевай-ка»
Мишка запомнил признаки весны, а вот, как одеваться весной не знает? А вы знаете? Как? (ответ детей). Мы поиграем в игру «Одевай-ка» и покажем Умке, как нужно одеваться весной.
9. Заключительный этап. Кому вы сегодня помогали узнать многое о весне? (медвежонке Умке)
Давайте встанем и помашем ему на прощание. (прощание с Умкой)
Пока Умка нас слушал, он придумал для нас интересные весенние слова.
Игровое упражнение «Весенние слова в шкатулке».
Посмотрите, у меня есть шкатулка, в которую можно собрать все весенние слова. Я буду читать слова, а ваша задача сказать правильно ли мишка запомнил весенние слова? Если правильно, я буду их класть в шкатулку. (подснежник, капель, проталинка, почка, цветок мать-и-мачеха, сосулька, солнечный лучик, лужа, и др.).
Список литературы.
1. Вохринцева С. В. Окружающий мир. Весна. Дидактический материал.
2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! – СПб. : Издательский
дом «Литера», 2001.
3. Интернет ресурсы: Сюжетные картинки.