Светлана Батурина
«Звук [з]». Интегрированная НОД по ОО «Коммуникация» (звуковая культура речи) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 169 Калининского округа
город Уфа Республика Башкортостан
Звук «З».
(Образовательная область «Коммуникация» (звуковая культура речи) для детей старшей группы)
Разработала воспитатель
МБДОУ Детский сад № 169
Батурина С. А.
г. Уфа-2014
Цель:
Учить произносить звук «З» в словах, фразах, находить звук «З» в словах, определять место звука в слове.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Прививать навыки школьной деятельности.
Публикация «„Звук [з]“, Интегрированная НОД по ОО „Коммуникация“ (звуковая культура речи) в старшей группе» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция : коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие, социализация, познание.
Атрибуты: игрушки и предметы: заяц, корзина, зебра; картинки: роза, коза, кукуруза,
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ.
-Помните, дети, как большие комары сердито звенели по вечерам летом?
«Ззз»
-Сегодня мы с вами будем изучать звук «З», вспомним много слов, где есть звук «З».
Запомните звук «З», им звенит комарик.
2. Артикуляция.
-Помните, что делают губы, когда мы произносим звук «З»?
(Губы улыбаются)
Где находится язычок в ротике?
(Внизу)
-Где происходит воздушная струя?
(По середине языка)
- Какой воздух дует изо рта?
(Холодный)
3. Речевая зарядка.
-Дети, давайте, выполним речевую зарядку.
(После чтения воспитателя повторяет один ребенок, затем дети повторяют хором)
1. Идет коза, коза-дереза,
ЗА-ЗА-ЗА, ЗА-ЗА-ЗА.
2. Злые глаза у козы-дерезы,
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ, ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ.
3. Козлята идут вместе с козой,
ЗОЙ - ЗОЙ-ЗОЙ, ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ.
4. Зина ведёт козлят и козу
ЗУ-ЗУ-ЗУ, ЗУ-ЗУ-ЗУ.
4. Работа со словом.
-Ребята, какие вы знаете слова со звуком «З»?
У нас есть волшебный мешочек с игрушками и предметами со звуком «З».
Вы будете доставать предмет, и называть его.
(заяц, корзина, зебра и т. д.)
5. Деление на слоги
- Дети, я буду вам показывать картинки, а вы будете делить их на слоги.
( 4 слова: роза, коза, кукуруза, корзина)
6. Физкультминутка.
Игра «Комары»
(Дети делятся на комаров и детей, гуляющих по лесу. Комарики догоняют детей, звеня звуком «З»).
7. Место звука «З» в слове.
Работа на фланелеграфе со схемой.
- Дети, найдите, где звук «З» слышится в слове, в начале или в середине?
( 4 слова: зонт, забор, глаза, корзина)
8. Итог
- Ребята, с каким звуком мы сегодня работали?
- А кто звенит звуком «З»?
- Мы узнали, как «З» произносится, что он может стоять и в начале и в середине слова.
А теперь послушайте стихи со звуком «З»
(дети читают стихи)
Чтение стихотворений
«Зеленейся, зеленейся,
Наш зелёный сад,
Расцветайте, расцветайте,
Наши алые цветочки,
Поспевайте, поспевайте
Вкусны ягоды скорей».
«Мой весёлый звонкий мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
«Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному целый час
Медвежонок дал заказ
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов.
Заяц режет, заяц шьёт,
А медведь в берлоге ждёт.
Срок пришёл. Пришёл медведь,
А штаны нельзя одеть»