Ольга Барсукова
Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (губка, камешки, ключ, деталь из строительного конструктора, карандаш, салфетка, деревянный брусок) на примере взаимодействия их с водой.
2. Закрепить представления детей о воде, её свойствах (прозрачная, плотная: может держать предметы, текучая, о качестве некоторых предметов - плавучесть.
Публикация «Конспект занятия по игровому экспериментированию для детей младшего возраста „Кораблик“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, текучая, мягкий, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.
4. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.
5. Поддерживать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Материал и оборудование:
- демонстрационное: мультимедийное оборудование, презентация по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик», игрушка лягушонок, брусок из дерева, большой лоток с водой, мука в лотке;
- раздаточное: набор предметов для исследования: карандаши, детали металлического конструктора, пластины из деревянного конструктора, салфетки, мелкие игрушки животных.
Ход образовательной деятельности:
На столе приготовлено необходимое оборудование. Дети садятся на пуфики. На экране презентация по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик».
Воспитатель рассказывает детям сказку В. Сутеева «Кораблик» :
«Пошли гулять Лягушонок, Мышонок, Цыпленок, Муравей и Жучок. (Рассказывание сказки сопровождается показом презентации). Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказала Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и никак не могут ничего придумать.
- Дети, давайте мы им поможем! Перед вами чашка. Что в ней?
- Верно, вода. Это будет наша с вами река. На чем же животные могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на берегу реки. Это: губки. Они какие?»
Дети берут губки в руки, трогают их, определяют, что они мягкие, сухие.
- Можно ли на губке плавать, как на кораблике? Давайте попробуем.
Дети опускают губки в воду. Наблюдают за происходящим.
- Давайте мы с вами возьмем игрушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывут ли наши кораблики? Почему? Правильно, губки намокли, стали тяжёлыми и утонули.
Аналогично пробуем салфетки: (мягкие, мнутся, тонкие, быстро размокают в воде – кораблик не получился, детали металлического конструктора (холодные, твёрдые, металлические, тяжёлые, тонут, карандаши (тонкие, деревянные, твёрдые, они крутятся – животные не могут на них сесть, пластины из деревянного конструктора (деревянные, тёплые, твёрдые, плавают, могут удержать всех «пассажиров» : устойчивые на воде).
- На чем же звери могут плыть? Правильно, на пластине.
- Вот и получился у нас кораблик! Сели на него и поплыли.
Лягушонок из воды голову высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь! Очень огорчился лягушонок! Загрустил… Давайте его развеселим!
Под весёлую музыку дети и лягушонок танцуют.