Ольга Чурикова
Образовательная кинезиология «Гимнастика мозга»
Образовательная кинезиология "Гимнастика мозга" в основном применяется в педагогических целях. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями. Основателем прикладной кинезиологии в России считается профессор, доктор медицинских наук Васильева Людмила Федоровна- заведующий кафедрой мануальной терапии Российского Государственного Медицинского Университета. В настоящее время кинезиологиейзанимается врач-психотерапевт Чобану Ирина Константиновна.
Публикация «Образовательная кинезиология „Гимнастика мозга“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Темочки
Проведядиагностику, я выяснила, что установление элементарных причинно – следственных связей между объектом и явлением, осуществление выбора способов исследования объектов и действия в соответствии с алгоритмом развито у детей не достаточно.
Таким образом, ведущая идея моего опыта-«активизация мыслительных процессов у старших дошкольников с применением нового подхода в организации физкультминутки в форме гимнастики для мозга» Я адаптировала и внедрила гимнастику для мозга в основную образовательную деятельность. Которая имеет несколько типов:
• Занятия на усвоения нового материала
• Занятия на закрепления ранее приобретённых знаний
• Занятия на творческое применение знаний при решении поставленных задач
• Комбинированные занятия
Опираясь на значении гимнастике для мозга (активизации мыслительных процессов) основной упор я сделала на занятия по ознакомлению воспитанников с новым материалом.
Начиная работу по данной проблеме, я познакомилась с теоретическим и практическим материалом, разработала картотеку упражнений. В нее входят такие упражнения (фото слайда). Подбирала я их по принципу доступности, сложности выполнения, картотека помогала детям визуально отрабатывать движение рук. Планирование на год, с учетом сложности выполнения упражнений, от простых - к сложным. Что дало свои результаты, как мы видим на диаграмме.
Работу я начала с разучивания упражнений самой. После апробации выбрала 18 упражнений - 2 упражнения в месяц,указала это в планировании. Начала я работу с упражнения фонарики, сначаласимметрично (так проще детям, затем ассиметрично,что является сложным для детей. Закрепляли действия в свободной деятельности. После игр-тренировок дети разделились на 2 группы. Те,у кого хорошо получались упражнения и те, у кого упражнения вызвали трудности. С ними я играла в течение дня, включали, выключали фонарики (симметрично - он не выключался,строили лодочки. Разучив все упражнения, отработав до автоматизма, я спросила детей "как можно играть, используя эти упражнения. Дети предложили играть с закрытыми глазами, на скорость, отгадывали, что такое они показывают или как показать ежа, дом, сарай и т. д. И самым интересным оказалось придумывание сказок.
И тут начали задавать вопросы родители, что означают слова детей "гимнастика для мозга", " ассиметричное движение", "ежик", "фонарик". На фоне этого был организован мастер класс для родителей, удивление родителей вызвало то, что у них не сразу получалось выполнить упражнения.
Итогом кропотливой и длительной работы – стала совместная с воспитанниками сказка «В гости к ежику». Эту сказку дети сочинили и показывали сами. Самое ценное, что при показе дети следили за четким выполнением движений.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему внимаю эту сказку, а Вы повторяйте за мной движения.