Алла Циклаури
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры «За здоровьем в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры для детей старшего дошкольного возраста
Тема. За здоровьем в осенний лес
Цель: обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
- оздоровительные : формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры, укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений для профилактики плоскостопия, формировать правильное дыхание, тренировать зрительные мышцы. Развивать мелкую моторику рук, через выполнение массажа. Формировать умение расслабляться.
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами физической культуры „За здоровьем в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- образовательные : закрепить навыки ходьбы на носках, упражнять в беге змейкой, врассыпную, формировать устойчивое равновесие при ползании, развивать глазомер при метании в цель, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость в прыжках, систематизировать начальное представления о здоровом образе жизни.
- воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, воспитывать интерес и любовь природе.
Методы: наглядный, игровой (практический, словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Ход.
Приветствие.
Воспитатель.
-А вы знаете, почему люди, при встречи говорят «здравствуйте», что это значит? (ответы детей)
-Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (ответы детей)
- А где можно заняться физкультурой? (ответы детей)
- А вам известно как на природе весело и полезно для здоровья провести время? (ответы детей)
- Хотите я вас научу? (ответы детей)
Воспитатель. В путь! (проходят в физкультурный зал).
По извилистой тропинке
С вами вместе непременно
Приключения найдем!
Шагают на месте.
Вот шагают наши ножки
Прямо по лесной дорожке,
А дорожка не простая,
Вот красивая какая!
Проходят змейкой.
На болоте видим кочки
Скок да скок - и мы в лесочке!
Перешагивают по кочкам.
Много веток на пути
Под ними попробуем пройти.
Ходьба в полуприсяде.
Вот шагают наши ножки
Дальше по лесной дорожке,
Ходьба обычным шагом.
Ветер листьями шумит,
Всем бежать велит.
Легкий бег.
Ходьба.
Восстановление дыхания.
Зрительная гимнастика, музыкотерапия.
Воспитатель.
- Давайте с вами послушаем звуки леса, представим его жителей.
Слышите, поет птичка? Поверните глаза направо, посмотрите. А внизу, журчит ручей, посмотрите, поднимите глаза вверх. Прямо над нами, летит стая птиц.
Воспитатель.
- Посмотрите сколько здесь шишек, какие они все разные.
- Давайте подумаем можно ли с помощью шишек провести полезную разминку.
Дети берут шишки рассматривают их, делают массаж кистей рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем шишку мы сжимать
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновою шишкой сейчас я играю.
ОРУ с шишками.
Упр. 1 и. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с шишкой внизу:
- руки поднять перед собой,
- вверх,
Переложить шишку
- перед собой
Вернуться в и. п. (5-6 раз)
Упр. 2. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки с шишкой перед собой.
Передавать шишку перед собой и за спиной. (5-6 раз)
Упр. 3 И. п. стоя. ноги широко расставлены, шишка в руках, наклоны
к правой, к левой ноге. (5-6 раз)
Упр. 4 И. п. стоя, подбросить и поймать шишку на 10 счетов (3 раза).
Упр. 5 И. п. ноги на ширине плеч, приседания с вытянутыми руками вперед, (шишка в руках)
Упр. 6. Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
Дыхательные упражнения. «Чем пахнет шишка»
- Ребята, вы молодцы, замечательно справились с зарядкой.
С помощью шишек можно тренировать меткость.
После сильного ветра на земле, много шишек.
Шишку в руки мы возьмем,
И в корзины попадем!
1. Игра «Попади шишкой в корзину» (дети выполняют метание шишек в кольцо).
Звучит музыка.
-Послушайте, закройте глаза, слышите, что за шум в лесу.
-А кто в лесу собирает листья?
- А куда ежик носит листья, а как он это делает?
Давайте попробуем, сложно ли ежам носить на спине листья.
-Но под ногами нет листьев.
-Давайте листочки сорвем,
-Ежику в норку их отнесем.
3. Игра «Листики для ежика»
Дети выполняют упражнение в подпрыгивании, и ползании на четвереньках по гимнастическому бревну, с листиком на спине.
-Отлично помогли ежику, отправляемся дальше.
Вот и Мишкина избушка
Показалась на опушке.
Миша, Миша, выходи
В гости мы к тебе пришли!
Выходит медведь.
Воспитатель.
-Здравствуй Мишенька, что ты такой грустный, почему у тебя щека завязана.
Медведь.
- Ой-ой-ой, у меня все болит, зубы, живот, горло. Совсем сил нет.
Воспитатель.
Хватит охать и реветь!
Стыдно, Мишеньке болеть!
Мы пришли к тебе не зря,
Ты узнаешь от ребят:
Как здоровым сильным стать,
Правда, дети
Мы ведь сможем,
Мишке мы в беде - поможем.
(Дети рассказывают правила гигиены, как чистить зубы, мыть руки перед едой, соблюдать режим сна)
Воспитатель.
Вопросы.
-Что нужно делать, чтобы не болели зубы.
-Сколько раз в день надо чистить зубы.
-Что нужно делать перед едой.
-Зачем делать по утрам зарядку.
Медведь.
- Ой спина болит, ноги болят
- Мишенька, а ребята умеют делать массаж, чтобы ты ходил правильно. Спина у тебя будет ровной, и у ребят будет ровной осанка.
Самомассаж стоп ног, спины. (Дети выполняют катание стопой по деревянным цилиндрам, деревянной короткой палкой катание по спине)
-Мишка, здорово ребята тебе помогли, поиграй, сними.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали, (ходят по кругу взявшись за руки)
Медведь под елкой сидит,
И на нас он не глядит,
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили.
«Ну-ка, Мишенька вставай
И быстрей нас догоняй!»
(дети разбегаются, мишка их догоняет)
Медведь. -Ох устал, дышать трудно.
- Мы научим тебя восстанавливать дыхание, после бега.
Дыхательная гимнастика.
-Исходное положение стоя, ноги на ширены стопы, руки ладонями вверх на уровне груди; делается глубокий вдох, руки медленно поднимаются вверх, выдох – руки медленно опускаются в исходное положение.
-Исходное положение то же. Глубокий вдох - руки медленно вытягиваются вперед, выдох - руки медленно возвращаются в исходное положение.
Медведь.
-Пойду спать, а ваши советы как стать здоровым, буду выполнять весной. До встречи весной.
Звучит музыка
Рефлексия.
1. Испытывали вы трудности при выполнении физических упражнений? Возьмите красный листик.
2. Кому из вас было легко выполнять упражнения, возьмите желтый листик?
Звучит музыка, грома и грозы.
Воспитатель. Мне кажется погода начинает портится, скоро пойдет дождь нам пора возвращаться группу!
По извилистой тропинке
Обратно в садик мы пойдем,
С вами вместе непременно
Скоро мы гулять пойдем!
Дети уходят.