Дусмухамбетова Алтыншаш Габдрахимовна
«Теремок». Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуй что - то прямоугольное»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Задачи:
- Применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы
- Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Оборудование: коробочка с игрушками (заяц, лягушка, волк, лиса, медведь, мольберт, на каждого ребенка 1/2 альбомного листа, кисти, краски, салфетки, баночки для воды.
Ход ОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а на столе стоит коробка (внутри игрушки животных).
Публикация «„Теремок“, Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Дети обращают внимание на коробку и интересуются, что в ней?
Воспитатель: Это не обычная коробка, в ней кто - то есть. Сегодня к нам пришли гости и хотят вас попросить о помощи, а как зовут наших гостей вы узнаете отгадав загадки.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Молодцы правильно (воспитатель достает из коробки игрушку зайца).
Слушайте следующую загадку
Скачет зверюшками,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лягушку).
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит….молчком,
Уши серые – торчком. (волк)
Дети: Волк.
Воспитатель: Верно (воспитатель достает из коробки игрушку волка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса
А зовут ее …. (лиса)
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно. (воспитатель достает из коробки игрушку лису).
Косолапый и большой.
Спит в берлоге зимой,
Любит шишки и мед.
Кто ж его мне назовет? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: (воспитатель достает из коробки игрушку медведя)
Молодцы отгадали все загадки. Ребята, а из какой сказки наши гости?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно. Они пришли из сказки «Теремок». Что за беда случилась в сказке?
Дети: Медведь разрушил теремок.
Воспитатель: Теперь звери остались без домика, им негде жить. Давайте поможем нашим гостям сделаем новый домик.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Для начала мы разберемся из каких частей состоит теремок.
Дети: Стены, крыша, окна.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа нижняя часть теремка?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Верно, а крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Окна?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Правильно. Теперь мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Но сначала я вам покажу, как это делать (показать).
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, что вы видите?
Дети: крыша у теремка уже есть.
Воспитатель: Что остается дорисовать нам, чтобы получился теремок?
Дети: стены теремка и окно.
Воспитатель: Правильно. Вы уже сказали, что стены теремка похожи на прямоугольник, поэтому мы сначала будем рисовать прямоугольник, слушайте и смотри внимательно. Я беру кисточку и смачивают ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа посередине и ведем ее вниз. Не забывайте, смахивать лишнюю воду с кисти, чтобы не испачкать наш рисунок. Дальше соединяем левую и правую стороны прямоугольника. Прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, также повторяем внизу. Так же рисуем окна.
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы сделали замечательные домики для наших гостей.
Рефлексия
1)Ребята, что мы сегодня с вами рисовали на занятии?
2)Из каких фигур состоял Теремок?
3)Какие животные приходили к нам сегодня из сказки Теремок?
4)Кто раздавил Теремок?
5)Давайте спросим у наших гостей, понравились ли им наши домики?
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень помогли нашим гостям, они говорят нам большое спасибо. А сейчас им пора уходить, давайте скажем им до свидания.
Дети: До свидания!