Елена Николенко
Образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления об истории космоса и космонавтике.
Задачи:
образовательные
Создать условия развития познавательно – речевой активности детей.
Закрепить знания о космосе, космонавтике и космонавтах.
Активизировать словарь детей, расширить их кругозор.
развивающие
Развивать мотивацию любознательности, стремления к познанию и
размышлению.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Стимулировать развитие у детей фантазию и творческое воображение.
воспитательные
Прививать любовь к Родине и чувство гордости за успехи своей
Родины в области космической науки и технике.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, под звуки музыки «Звёздная дорога» (сл. Г. Селянина,
муз. А. Фаттаха.)
Ведущий: Сегодня, дети, мы поговорим о космонавтике.
Космос – далёкая мечта всех мальчишек. Раньше эта мечта была недосягаема, а сегодня космонавт – известная профессия.
12 апреля - весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают космические корабли.
ребенок :
Путешествую пешком
Или на велосипеде.
По дорожке вокруг дома
Быстро мы с друзьями едем.
Только в космосе далёком
Не бывал ни разу я.
Мне велик пока скафандр
Без него туда нельзя.
ребенок :
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звёзды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
ребенок:
Готовьтесь, ребята!
Готовьтесь к полётам!
На Луну, на Венеру, на Марс.
Скоро дороги откроются к звёздам.
Скоро наступит ваш час.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Именно,12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли, вы кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный транспорт для перемещения – это ракета. Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток – 1» его позывной «кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут.
Солнечное утро 12 апреля 1961г. ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байканур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту и первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин.
Гагарин родился 9 марта 1934г. ничего необычного в судьбе этого юноши не было. О небе он мечтал с детства. Никто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда он узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: здоровье, вес, выносливость, знание техники, начальная подготовка.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей земли, совершенно привычным делам. Вериться, что не за горами и освоение других планет.
Ведущий: Дети, наша планета не единственная во Вселенной? Их много.
В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система.
– А сколько планет в солнечной системе нам расскажет…
ребенок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий.
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
Семь – Уран.
ребенок:
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом.
И девятая планета.
Под названием Плутон.
Ведущий: Дети, планеты вы все знаете, а вот скажите, что такое Луна?
Дети: Спутник Земли.
ребенок:
Спутник близкий для планеты.
Светит отраженным светом.
То как месяц, то кругла.
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду.
В океанах с небосвода.
ребенок:
И поэтому вода.
Движется туда – сюда.
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива.
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
Звучит песня «Юные космонавты» слова Е. Пономаренко.
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи.
ребенок:
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле,
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
ребенок:
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах в луне полетим.
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Ведущий: Дети! А вы хотите побывать в космосе?
Дети: Да.
Ведущий: Я предлагаю вам совершить космическое путешествие.
ребенок:
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж!
Ведущий: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила.
Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны продолжить.
Ведущий: Дети, не забудьте!
Дети: В космонавты держишь путь!
Ведущий: Главным правилом у нас –
Дети: Выполнять любой приказ!
Ведущий: Космонавтом хочешь стать –
Дети: Должен много, много знать!
Ведущий: Любой космический маршрут.
Дети: Открыт для тех, кто любит труд!
Ведущий: Только дружных звездолет.
Дети: Может взять с собой в полёт!
Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых
Дети: Не возьмём мы на орбиту!
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Запустить двигатели!
Ведущий: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
(Слышится звук взлетающей ракеты.)
Ведущий: Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Оказались на орбите.
Дети: Ура! Ура! Ура! Летим!
Ведущий: Дети, мы находимся в открытом космосе.
(Дети занимают отведенные для них места, им предлагаются конкурсы
Игра «Что возьмем с собой в космос».
На столах разложены два комплекта рисунков с изображением следующих предметов книга, авторучка, скафандр, кошка, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик – торт, колбаса, будильник.
В ходе игры каждый игрок должен взять по одной картинке с изображением того, что космонавт на самом деле может взять с собой на космический корабль.
Конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну – ка, сам себя проверь!».
- Когда отмечается день космонавтики (назовите день и месяц).
- Самая, большая и горячая звезду во вселенной. (Солнце.)
- Человек, который летает в космос? (Космонавт.)
Частушки о космосе.
Ведущий : Дорогие наши гости.
Мы частушки вам споём.
Поздравляем С Днём космонавтики
И привет горячий шлём.
Вы сейчас услышите.
Вовсе не космические.
Мы с детьми сейчас споём.
Частушки комические.
ребенок :
НЛО летают в небе
И пугают весь народ.
Только мы их не боимся.
А совсем наоборот.
ребенок:
Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далёком
Новых я друзей найду.
ребенок :
И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета.
Оставляя за собой
След,словно, комета.
ребенок:
Как на нашей на ракете.
Отвалился бензобак.
Ходят слухи по планете.
Долетим домой и так.
Ведущий: Дети, понравилось наше космическое путешествие? Вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, помогали друг другу. Пора возвращаться на Землю. (Слышится шум запускаемой ракеты.)
Ведущий: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети: Есть приготовиться к спуску!
ребенок:
Во Вселенной есть планеты.
Очень разные они
Но такую, вот, как – эта.
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы.
Люди разные живут
На других же на планетах.
Жизнь пока, что не найдут.
ребенок:
Сбережём планету
Ведь планета эта – дом наш.
Под названием Земля.
Обижать её нельзя!
ребенок:
Ведь она, как мы живая
Летит, кружится, сияет.
Умывается морями
И на солнце загорает.
ребенок :
И ещё прошу вас, люди.
Не сорите, не ломайте
Каждый листик и бумажку.
Берегите, охраняйте!
Дети: Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нет.
Звучит песня «Солнечный круг» cл. Л. Ошанина.
Ведущий: Я вам вручаю значки с эмблемой «ракета».
Под музыку «Юные космонавты» сл. Е. Пономоренко (Дети покидают зал).