Наталья Шавыкина
Образовательная деятельность в старшей группе «Правила приятного общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Правила приятного общения»
Программное содержание: Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков старших дошкольников
Задачи:
1. Закреплять у детей умение устанавливать контакт
при помощи речевых и неречевых средств общения.
2. Продолжать формировать у детей умение выражать
свое эмоциональное состояние, умение понимать
настроение другого человека.
3. Развивать умение внимательно слушать собеседника.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Правила приятного общения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
4. Продолжать учить детей следить за своей осанкой.
5. Инд. работа с Кристиной К. Развивать уверенность в
себе.
Предшествующая работа: Чтение русской народной сказки «Морозко», беседа о правилах поведения, проведение тематического занятия, дидактических игр, рассматривание иллюстраций по теме занятия.
Оборудование к занятию: Волшебный цветок, фланелеграф, костюм Феи, карточки с изображение солнца и тучек, сундучок, аудиозаписи песни «От улыбки», звуки леса, диск с записью отрывков из к/ф «Морозко», м/ф «Крошка Енот», книга «Азбука хорошего поведения»
Ход занятия: Под песню «Дружба начинается с улыбки» дети входят в группу
Ведущая: - Посмотрите ребята, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Дети давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
А теперь представимся нашим гостям в необычной форме. Представьте себе, что Вы разучились говорить, а можете только петь. Пропойте свое имя. Например, вот так: «Меня зовут …» Уважаемые гости, а кто из Вас хочет представиться в такой же форме.
Вот мы и познакомились.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о секретах приятного общения.
(Звучит музыка, Входит Фея)
Фея: - Здравствуйте, ребята!
Ведущая: - Здравствуй, Фея! А что же это у тебя в руках?
Фея: - Это у меня волшебный цветок. (Открывает сундучок) Ой, он весь рассыпался! Чтобы его собрать, нужно вспомнить правила общения. Давайте сделаем это вместе!
Вбегает мальчик Саша. (Неряшливо одетый, с конфетой во рту).
Саша: - Ой, опоздал, пустите меня, я тоже хочу с ребятами заниматься.
Ведущая: - Ребята, вы знаете, кто это?
Ребенок: - Да это Саша!
Во рту у Саша каша
Не рисовая каша
Не гречневая каша
Слова простые наши, на русском языке
Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно
Красиво, чисто, ясно
Как люди говорят
Наш Саша так корежит
Что сам понять не может.
Фея: - Ребята, а как Вы думаете, приятно общаться с таким мальчиком? Что бы Вы ему посоветовали? Саша, ты понял, что нужно сделать? (Саша приводит себя в порядок)
Фея: - Скажите, дети, когда человек говорит так, как Саша, и мы ничего понять не можем, что с нами происходит, какое чувство у нас появляется. (Неприятное) Покажите, пожалуйста, как вам было неприятно.
- Ребята, а когда звучат обидные слова, когда ругают или обзывают что с нами происходит? (Огорчаемся, грустим). Покажите грустное лицо.
А если нам говорят приятные, вежливые, ласковые слова, тогда какое у нас выражение лица? (Радостное). Покажите, как вы радуетесь. Молодцы, ребята!
Фея: - Значит, мы поняли, что общаться приятно с тем человеком, который опрятно одет, во время разговора ничего не жуёт, а говорит четко понятно, приятным голосом.
Вот это и есть первое правило общения. (Выкладывает на фланелеграфе первый лепесток)
Ведущая: - Ребята, а у нас для вас есть сюрприз! Посмотрите отрывок сказки и попробуйте угадать, как она называется.
(Просмотр фрагмента из к/ф «Морозко»)
Ведущая: - Вы узнали эту сказку? А героев этой сказки вы узнали? Вам понравилось как Настенька с Марфушей разговаривали с Морозко. А почему? (Ответы детей)
Так как же нужно общаться со взрослыми? (С уважением, вежливо)
Ведущая: - А какие еще вы знаете правила общения с взрослыми? (Обращаться по имени, отчеству, здороваться первыми)
Это второе правило. (Крепим второй лепесток)
Фея: - Ребята, вы сидеть не устали? А давайте с вами представим, что мы оказались в лесу
и мы все превратились в деревья.
(Упражнение на снятие мышечных зажимов плечевого пояса «Дождь в лесу»)
Встаньте в круг, повернитесь спиной друг к другу. В лесу светило солнышко и все деревья тянули к нему свои веточки (встают на носочки тянут руки вверх, перебирая пальчиками, но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья (дети качают руками, но крепко держаться корнями деревья и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (дети легкими движениями пальцев касаются спины впереди стоящего). Дождь стучит все сильнее и сильнее (дети постукивают по спинам друг друга посильнее). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного дождя (гладят ладошками по спине). Но снова выглянуло солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули лишние капли дождя и почувствовали себя бодрыми свежими и радостными. Молодцы, ребята!
Фея: - А скажите, ребята, чем вы любите заниматься дома? Во что играете, какие игрушки у вас есть? (Ответы детей).
- Сережа, во что любит играть Маша? Как же ты не знаешь, ведь сейчас говорила.
О чем это нам говорит? О том, что вы не слушали друг друга, перебивали. А нужно уметь слушать других. Вот вам третье правило общения :
Умей выслушать другого, не перебивай! (Крепим третий лепесток)
Фея: - Давайте поиграем в игру «Расскажи сказку»
Сейчас мы с вами будем рассказывать сказку по очереди, говоря по одному предложению, друг за другом. (Дети рассказывают сказку)
Фея:- Вот видите, как хорошо, когда каждый имеет возможность высказаться.
А я знаю еще одно правило общения. Давайте вместе его раскроем.
Кристина и Сережа, станьте в разных концах комнаты. Кристина, спроси, как дела у Сережи? Сережа, тебе хорошо слышно? А почему? (Слишком далеко стояли друг от друга). А теперь Ева и Дима, встаньте спиной друг к другу. Дима, спроси у Евы, она пойдет сегодня гулять? Вам удобно так разговаривать? Почему нет? (Не видно, с кем разговариваем) Вы поняли в чем секрет? Нужно разговаривать, глядя в глаза в глаза, находясь вблизи друг от друга. Это четвертое правило. (Крепим четвертый лепесток)
Фея: - А теперь снова представим себя в лесу. Одни стали птицами, другие цветами и все стали говорить на разных языках. Но вам как–то надо общаться между собой. Как это сделать? (Правильно, при помощи жестов).
Тогда я вам буду рассказывать о том, что происходит сейчас в лесу, а вы попробуете это изобразить.
- Наступило утро. Выглянуло солнышко. Все жители леса выбрались на полянку. (Осмотрелись, потянулись). Поприветствовали друг друга (улыбнулись, помахали рукой, пожали руки). Жители леса очень дружные (наклонили голову на плечо рядом сидящего, любят друг друга (погладили по голове). Пожелали друг другу приятного дня и разошлись по своим делам. Вам понравилось так общаться? Вот вам пятое правило. Выражение нашего лица и жесты могут помочь выразить наши чувства.
Ведущая: - Ребята, а вы мультфильмы любите? Устраивайтесь поудобнее, будем смотреть мультфильм. (Смотрим отрывок из мультфильма «Крошка Енот»)
- Какое правило общения было спрятано в мультфильме? Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с Тем, Кто сидит в пруду? (Доброжелательным).
Как человек поймет, что вы к нему доброжелательны? (Когда мы улыбаемся)
Фея: - Это и есть шестое правило общения. Относитесь к людям доброжелательно, с улыбкой.
Фея: - Ребята, посмотрите, мы собрали волшебный цветок. За это я хочу Вас отблагодарить. Эта книга- подарок для вашей замечательной группы.
Ребята, мне было очень приятно с вами общаться, но мне уже пора. До свидания!
Ведущая: - Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось? Какие правила общения вы запомнили? Я очень надеюсь, что вы запомните эти правила и будете их применять!
А теперь ребята оцените, как вы занимались на занятии при помощи карточек. (очень хорошо – солнышко, не очень - солнышко закрывает тучка, плохо – тучка).
Занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.