Инна Круглова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
в рамках краткосрочного проекта «Вперед к звездам».
Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Математика», «Физкультура».
Область «Познание»
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного размера, цвета, но все они одинаковой формы (они круглые). Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу.
Область «Коммуникация»
Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого обращения. Упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению.
Область «Социализация»
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Область «Чтение художественной литературы»
Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста (загадки, стихи, эмоционально реагировать на его содержание.
Область «Музыка»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение (космическую музыку).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение художественных и документальных произведений о космосе, энциклопедия, заучивание стихов на космическую тему, просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос, дидактические игры по теме, изготовление ракеты из бумаги.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Иллюстрации о космосе, солнечной системе, стихи о космосе, конструктор для изготовления ракеты, музыкальные произведения о космосе, дидактическая игра «солнечная система», иллюстрации созвездия «большой и малой медведицы», земли и луны, глобус.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ :
Воспитатель: - Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником?
(человек полетел в космос)
-Кто же был первым космонавтом на земле?
«Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт….(Гагарин).
(показать фотографию)
Воспитатель: - Когда Ю. Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Это праздник космонавтов и людей, кто участвуют в создании космических ракет.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, любознательным, умным, сообразительным, смелым, отважным….)
Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас эти качества.
А) упражнение «Кто ловчее?» (столкнуть соперника с веревочки)
Б) «Неуловимая палочка» (поймать палочку правой и левой рукой).
В). «Кто точнее посадит свой самолет»
Воспитатель: А вы хотите побывать в космосе? Сегодня мы туда полетим.
Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:
«До Луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета).
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Давайте сконструируем ракету: одни дети делают из геометрических фигур, а другие из стульчиков и обручей.
Ракета готова. Заняли свои места, приготовились к старту.
(включить космическую музыку).
Воспитатель: - Вот мы с вами в космосе. Можем ли мы стать и идти ногами как на земле? В космосе невесомость, мы стали легкими словно пушинки. Полетали, теперь садимся, пристегиваемся к креслам и посмотрим в иллюминаторы.
- Мы находимся в бескрайнем космическом пространстве. В нем множество планет, миллиарды звезд, кометы, метеориты. И это все называется Вселенной. Особенно далекие звезды кажутся пылинками и образуют туманности и Млечный путь.
(показ иллюстрации)
Часть Млечного пути - это Солнечная система, которая состоит из 9 планет.
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
(показ иллюстрации Солнечной системы).
- Планеты все одинаковые?
( нет: большие и маленькие, разного цвета)
- Чем они похожи друг на друга?
(все круглые)
- А теперь поиграем: считалкой выберем СОЛНЦЕ, а остальные будут планетами.
1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть
Небо, звезды, луг, цветы
Ты пойди-ка, поводи!
Планеты вращаются вокруг Солнца на разном расстоянии. Они напоминают дружную семью. Главой этой семьи является Солнце.
Сейчас мы и покажем эту модель Солнечной системы.
(Дети берутся за ленты и двигаются по кругу.)
ПОДХОДИМ К ПЛАКАТУ: «Солнечная система»
- Какая планета находится ближе к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)
Эта планета напоминает горную страну. На ее поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, т. к. он очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускаются с Земли.
(показ иллюстрации)
А мы сможем посмотреть поверхность Меркурия на этом макете.
(песок или мука и тяжелый шар, поднос)
- Какую планету иногда называют «сестрой Земли»?
- ВЕНЕРУ.
Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.
- Следующая планета Солнечной системы – ЗЕМЛЯ, на которой мы живем - самая главная, красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить.
(Показать нарисованную ЗЕМЛЮ)
-Так выглядит наша Земля из космоса.
(голубая, добрая, большая).
А макетом нашей Земли является наш глобус, который мы часто используем на своих занятиях. На нашей планете мы живем, веселимся, любим петь и танцевать.
Танец.
Воспитатель: - Какие планеты вы еще знаете?
Правильно, следующая планета МАРС, названная в честь бога войны. Это красная планета.
- ЮПИТЕР - похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Состоит из жидкости и газа, совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод.
- САТУРН - на ней очень холодно. Она желто-оранжевого цвета. Состоит из газов, в атмосфере бушуют сильные штормы. Она окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней.
УРАН - лежебока и встать ему лень.
Подняться планете невмочь.
Сорокалетие длится там день,
потом сорокалетие - ночь.
НЕПТУН - самая холодная планета, т. к. находится далеко от Солнца. На небе видится как сине-голубая звездочка.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал.
ПЛУТОН - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до 230°. Это карликовая планета.
- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь еще много интересного и необычного. Космос еще до конца не изучен и не исключено, что там есть и другие удивительные планеты, где есть сиреневая трава, оранжевые медведи, розовые олени, лунные коты…
А мы о них знаем ПЕСНЮ.
Воспитатель: - А нам надо возвращаться на землю - в детский сад.
Вы меня порадовали своими знаниями о космосе, узнали много интересного. И может через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша планета!»
(подарить детям «космические конфеты»).