Роланда Манчик
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Ракета летит в космос».
Задачи :
Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию по заданной схеме. Закреплять навыки детей делать примакивания клеевой кисточкой. Продолжать создавать композицию с элементами аппликации.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, цветная бумага темно-синего цвета формата А4, заготовки прямоугольной, круглой формы, готовые вырезанные звездочки, клеевая кисть, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
Ответы детей.
-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?
Ответы детей.
-Как называют человека, который летит в космос?
-Космонавт.
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
-Да, его звали Юрий Гагарин. Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?
-Нет.
-Ну, тогда на воздушном шаре?
-Нет, на ракете.
-На какой такой ракете?
-Он сел в космический корабль и полетел.
-Конечно же, в космическом корабле. Скажите, а что он увидел в космосе?
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы. А сейчас и мы с вами отправимся в космос, только у нас нет транспорта. Давайте сделаем ракеты и запустим их в космос. Но сначала надо подзаправиться.
Физкультминутка.
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Ракеты».
1-й вариант:
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
1,2,3, потянись – вот летит ракета ввысь.
2-й вариант:
Мы ладони вместе сложим,
Чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее,
Чтобы в путь она пустилась.
Космонавты выходите,
Руки, ноги разомните.
1 – поднялись, потянулись,
2 – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой 3 хлопка,
А потом и 2 прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох –
Подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
- Ну, вот и прилетели на свои места. Посмотрите на схему (показывает последовательность работы).
Воспитатель показывает образец, и как он составил ракету.
- А теперь возьмите бумагу прямоугольной формы и начинаем работать по схеме.
Дети выполняют задание.
- Кто вырезал корабль, начинает приклеивать его. Но не забудьте приклеить окна на корабль. Как называется окна на космическом корабле? Какой они формы?
Дети приклеивают ракету и иллюминатор.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
- У вас на столах есть уже готовые звезды, давайте приклеим их.
Дети приклеивают звезды и луну.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Схема вырезания ракеты и иллюминатора :
1) 2) 3)
4) 5)
1) 2)
3)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 31 г. Кызыла
Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации :
«Ракета летит в космос»
Выполнила: Манчик Р. Н.
Кызыл 2013