Получи документы

Образовательная деятельность в средней группе «Учись отгадывать загадки»

Корочина Татьяна
Образовательная деятельность в средней группе «Учись отгадывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с малыми фольклор-ными фонами; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; место звука [ж] в слове. Соотнесение звука [ж] с его буквенным изображением.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушки: мышка, белка, заяц. Картинки для коврика: зайчик, жук, рак. Мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности.

Педагог показывает детям чудесный мешочек, в котором лежат игрушки, и предлагает детям узнать, что лежит в мешочке (можно заглянуть, можно потрогать, можно отгадать загадку).

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Учись отгадывать загадки“» размещена в разделах

Педагог: Я могу вам рассказать о предмете, который лежит в мешочке, не называя его, вернее - это сделает загадка.

Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка)

Педагог: Как вы узнали, что это мышка? Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки). А вот несколько загадок про мышку.

Ворует крошки, боится кошки. (Мышка)

Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зёрна. (Мышка)

Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок.

Только кошку увидал, сразу в норку убежал. (Мышка)

Воришка с длинным хвостиком

Ночами ходит в гости к нам.

Таскает из ведёрка

То сыр, то хлеба корку.

Наш кот узнал воришку.

Кого поймал он? (Мышку)

Педагог: Что мы узнали о мышке из этих загадок? (Воришка, живёт в норке, любит сыр, зёрна, хлебные корки, боится кошки, промышляет по ночам, хвост, как верёвка, короткие ножки.)

Показ мышки на экране мультимедийного оборудования. Достаём из мешочка игрушку – мышку.

Педагог: А вот ещё одна загадка.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

Педагог: Как вы узнали, что это белка? Что говорится о ней в загадке?

Где она живёт? В какой шубке она ходит? Вот ещё несколько загадок про белку.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Хвост пушистый дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

С веточку на веточку, прыгает, резвиться.

Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)

Педагог: Что мы узнали о белке из этих загадок? (Быстрая, как мяч; рыжий циркач, живёт в дупле; летом в рыжей шубке, зимой – в серой; хвост пушистый, острозубая, любит лазать по деревьям.)

Показ белки на экране мультимедийного оборудования. Достаём из мешка игрушку – белку.

Педагог: Послушайте ещё одну загадку.

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц).

Педагог: Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?

Вот ещё несколько загадок про зайчика.

Ушки вечно на макушке, притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги, подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знаю дело, я ведь - (зайчик).

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах.

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовут, ты угадай-ка,

Длинноухий братец -(зайка).

Педагог: Что мы узнали о зайке из этих загадок? (Длинноухий, тру-сишка; прыгун словно мячик; зимой – белый, летом – серый; любит капусту и морковку; умело заплетает следы; враги: медведь, волк, лиса).

На экране мультимедийного оборудования появляется изображение зайчика. Из мешочка достаёт зайца.

Педагог: Загадка – это маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорит о том какой он (описывается этот предмет).

Давайте попробуем составлять загадки.

(Педагог называет детям предметы и строит предложения так, чтобы в нём было сравнение.)

Зайчик - пушистый, как (комочек пуха, как шуба, как кошка.)

Жук – жужжит (как вертолёт, как мотор у мотоцикла.) Летает –

(как вертолёт, как птичка, как стрекоза, как бабочка.)

Рак – у него панцирь твёрдый (как камень, как у черепахи).У него клешни (как ножницы, как пассатижи.)

Далее педагог показывает детям букву Ж и предлагает найти её место в слове. Для этого детям показывают, где она находится в конце, в начале, в середине слова.

Жук, Жаба, багаЖ, гараЖ, коЖа, одеЖда.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непрерывно образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» в средней группе Познание формирование целостной картины мира «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» средняя группа ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОВАЛЁВА ЭЛЛА.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Учись отгадывать загадки»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 21:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Учись отгадывать загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Корочина Татьяна (УИ 2353328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД