Корочина Татьяна
Образовательная деятельность в средней группе «Учись отгадывать загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с малыми фольклор-ными фонами; учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; место звука [ж] в слове. Соотнесение звука [ж] с его буквенным изображением.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушки: мышка, белка, заяц. Картинки для коврика: зайчик, жук, рак. Мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности.
Педагог показывает детям чудесный мешочек, в котором лежат игрушки, и предлагает детям узнать, что лежит в мешочке (можно заглянуть, можно потрогать, можно отгадать загадку).
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Учись отгадывать загадки“» размещена в разделах
Педагог: Я могу вам рассказать о предмете, который лежит в мешочке, не называя его, вернее - это сделает загадка.
Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка)
Педагог: Как вы узнали, что это мышка? Что есть у мышки, о чём говорилось в загадке? (Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки). А вот несколько загадок про мышку.
Ворует крошки, боится кошки. (Мышка)
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
С длинным хвостиком малышка, любит сыр и зёрна. (Мышка)
Что за серенький зверёк, хвостик длинный, как шнурок.
Только кошку увидал, сразу в норку убежал. (Мышка)
Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он? (Мышку)
Педагог: Что мы узнали о мышке из этих загадок? (Воришка, живёт в норке, любит сыр, зёрна, хлебные корки, боится кошки, промышляет по ночам, хвост, как верёвка, короткие ножки.)
Показ мышки на экране мультимедийного оборудования. Достаём из мешочка игрушку – мышку.
Педагог: А вот ещё одна загадка.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
Педагог: Как вы узнали, что это белка? Что говорится о ней в загадке?
Где она живёт? В какой шубке она ходит? Вот ещё несколько загадок про белку.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Хвост пушистый дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
С веточку на веточку, прыгает, резвиться.
Ловкая, проворная, а не птица. (Белка)
Педагог: Что мы узнали о белке из этих загадок? (Быстрая, как мяч; рыжий циркач, живёт в дупле; летом в рыжей шубке, зимой – в серой; хвост пушистый, острозубая, любит лазать по деревьям.)
Показ белки на экране мультимедийного оборудования. Достаём из мешка игрушку – белку.
Педагог: Послушайте ещё одну загадку.
Что за зверь лесной:
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Заяц).
Педагог: Что есть у зайчика, о чём вы услышали в загадке?
Вот ещё несколько загадок про зайчика.
Ушки вечно на макушке, притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги, подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знаю дело, я ведь - (зайчик).
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах.
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовут, ты угадай-ка,
Длинноухий братец -(зайка).
Педагог: Что мы узнали о зайке из этих загадок? (Длинноухий, тру-сишка; прыгун словно мячик; зимой – белый, летом – серый; любит капусту и морковку; умело заплетает следы; враги: медведь, волк, лиса).
На экране мультимедийного оборудования появляется изображение зайчика. Из мешочка достаёт зайца.
Педагог: Загадка – это маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорит о том какой он (описывается этот предмет).
Давайте попробуем составлять загадки.
(Педагог называет детям предметы и строит предложения так, чтобы в нём было сравнение.)
Зайчик - пушистый, как (комочек пуха, как шуба, как кошка.)
Жук – жужжит (как вертолёт, как мотор у мотоцикла.) Летает –
(как вертолёт, как птичка, как стрекоза, как бабочка.)
Рак – у него панцирь твёрдый (как камень, как у черепахи).У него клешни (как ножницы, как пассатижи.)
Далее педагог показывает детям букву Ж и предлагает найти её место в слове. Для этого детям показывают, где она находится в конце, в начале, в середине слова.
Жук, Жаба, багаЖ, гараЖ, коЖа, одеЖда.