Ольга Киричкова
Образовательная экспериментальная деятельность с водой в режимных моментах «Бусы для ёлочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостью, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
-закрепить знание цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный)
-вызвать у детей положительные эмоции
-расширять словарный запас за счёт слов – прилагательных (ледяные, холодные, разноцветные, яркие, красивые)
Оборудование:
Баночки, гуашь, кисточки, салфетки, формочки, вода.
Методические приё мы:
Публикация «Образовательная экспериментальная деятельность с водой в режимных моментах „Бусы для ёлочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Игровая ситуация, показ воспитателя, совместные действия воспитателя с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, показ, объяснение, художественное слово.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за природными явлениями, за ёлкой, изготовление украшений для ёлки.
Ход:
В-ль:
-Я утром шла в садик и нашла бусы, кто же их потерял? (варианты ответов детей, что с ними случилось? (начали таять, какие они, из чего? (холодные, ледяные, изо льда, цветные, яркие, красивые, почему они тают? (в тепле лёд тает) (Дети обследуют лёд на ощупь)
-Это наша ёлочка потеряла бусы, наверное, она грустит, хотите помочь ёлочке?
-Сейчас мы превратимся в снежинки и полетим.
-Падают снежинки-
Золотые льдинки.
Падают, кружатся,
На землю ложатся.
Ветер налетает,
Волком завывает.
Нет снежинок краше-
Им никто не страшен!
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
А мы с вами в сказке очутились!
На столе под салфеткой находится оборудование для опытов с водой.
Воспитатель вместе с детьми садятся за стол.
-Что нужно сделать, чтобы льдинки получились цветные? (ответы детей)
Воспитатель закрашивает воду, объясняя сколько нужно набрать краски на кисточку, смывать кисточку после каждого цвета, дети самостоятельно закрашивают воду, при помощи воспитателя разливают по формочкам.
-Теперь нужно заморозить наши бусы и повесить на ёлку, новые бусы ей очень понравятся.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились
И мы в садике очутились.