Абрамовская Ирина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Печенье-угощение»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Печенье – угощенье»
Задачи:
Образовательные :
• Продолжать знакомить с профессией: пекарь - кондитер.
• Уточнить и закрепить знания детей о кондитерских изделиях.
• Формировать умение передавать форму печенья, её пропорцию, используя усвоенные ранее приёмы лепки и в соответствии с заданной схемой.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Печенье-угощение“» размещена в разделах
• Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части стекой, сплющивание, скручивание).
Развивающие:
• Развивать эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движений рук, воображение и творчество
Воспитывающие:
• Воспитывать уважение к труду взрослых, подвести к пониманию важности труда пекаря - кондитера.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игра на внимание «съедобное - несъедобное», игры на классификацию «Кондитерские изделия», кондитерские изделия «фрукты», «овощи», с/р игры «Кондитерская фабрика», игры с космическим песком (лепка пирожков, печенья).
Материал: цветной пластилин, стека, доски, цветные схемы на каждого ребенка, наглядные пособия «кондитерские изделия», фартуки, шапочки.
Ход образовательной деятельности:
- С приходом весны вся природа оживает. На полях и огородах начнутся полевые работы, люди будут пахать, сеять, чтобы вырастить урожай. А потом на нашем столе будет много разной еды. - Сегодня я принесла вам муку. Как вы думаете, что можно приготовить из муки? (булочки, сухарики, хлеб, блины, печенье, ватрушки и т. д.)
- Кто печет кондитерские изделия? (пекарь-кондитер). Это люди, которые работают на кондитерской фабрике.
- Вы любите торт, пирожное, печенья? А из чего пекут эти изделия? (из теста, фруктов и т. д.)
- Все ли кондитерские изделия одинаковые? (- нет, все разные по вкусу, по форме, по размеру, по украшению и по составу).
- Сегодня вы тоже будете пекарями, кондитерами. Нам нужно переодеться в спецодежду кондитера. Вместо теста я предлагаю использовать пластилин. Мы будем изготавливать печенья не просто так, а по заказу. Нам пришел заказ в виде схемы. Посмотрите пожалуйста, у вас они одинаковые или разные?
-Правильно, разные, нам нужно расшифровать их и сделать печенье в соответствии со схемами.
- Итак, как вы думаете, что показывает нам первое изображение, о чем оно «говорит»?
- Правильно, оно показывает форму. Варя, печенье какой формы должно у тебя получиться? А у Максима? А у Кирилла?
- Что показывает второе изображение?
- Правильно, цвет. Назовите цвет своего печенья.
- Третье изображение показывает цвет, форму и количество украшений на печенинке. Кто самый смелый и готов рассказать, как будет украшено его печенье? (ответы детей)
- Ну и последней на схеме стоит цифра. Это количество печенья, которое вы должны приготовить.
- Кирилл, сколько печенья тебе нужно приготовить? Правильно, два, потому что у тебя стоит цифра 2.
- А Максиму? Максиму, тоже две печенинки, у него тоже стоит цифра два.
- А у кого-нибудь стоит число больше двух, а меньше? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Каждому ребенку выдается схема, ребенок её читает, определяет форму печенья, цвет, количество печенья, форму украшения и количество. (индивидуальная работа) Выкладывает на тарелочку.
Индивидуальный подход к детям (можно использовать подсказку, показ приемов лепки, печенье раскатываем пластилин круговыми движениями, и сплющиваем шарик.).
- Ребята, давайте поставим в ряд наши тарелочки с печеньем.
- Какая работа вам больше понравилась?
- Все ли печенья слеплены по схеме?
- Какое печенье изготовлено наиболее аккуратно?
- Что вам больше всего понравилось в вашей работе?