Приложение МААМ

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши имена»

Наталья Булахтина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

"НАШИ ИМЕНА" слайд -1

Цель: формировать положительное отношение к именам

Задачи:

Обучающие

• познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием;

• познакомить с историей возникновения имен;

• пополнять знания детей о народных традиция, праздниках (именинах).

Развивающие

• развивать познавательный интерес к своему имени;

• активизировать в речи детей нежные и ласковые слова;

Воспитательные

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Слайд 1-3

Темочки:

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наше занятие. Чтобы узнать, о чем мы сегодня говорим, отгадайте загадку.

Нас не было, но оно было,

Нас не будет, но оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

Это твоё, а пользуются другие. (ИМЯ)

Ребята! У каждого из вас есть свое имя. У кого-то оно привычное, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасное, потому, что его с любовью дали нам наши родители.

В древности об этом говорили так:

Между живущих людей

Безымянным никто не бывает,

В минуту рождения каждый

Богатый и бедный

Имя свое от родителей

В дар получает.

слайд 4 -7

Как вы думаете, как появились имена?

У каждого человека есть имя и фамилия. Но, когда-то было иначе и у людей были только прозвища, которые, что-то могли "сказать" о нем - например "рыжий", " длинный", "молчун" и так далее. Они также происходили от названий животных и растений, отражали порядок появления новых членов семьи и отношения к ним - Косой, Рябой, Бел, Мал, Буян, Молчан, Любим, Козел, Комар, Ждан, Волк, Заяц, Первуша, Третьяк и т. д. Со временем эти прозвища стали восприниматься как имена.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение. Об этом пословицы и поговорки

Слайд -8

«Без имени ребёнок – чертёнок»,

«С именем – Иван, без имени – болван»

Шло время. … Появилась новая традиция: имя человеку давали во время крещения по специальной книге, которую называют месяцесловом. В книге в каждый день записаны имена святых, которых в этот день вспоминают. Святые - это особенные люди. Они жили правильной жизнью, никого никогда не обижали, всегда помогали бедным и тем, кто обращался к ним за помощью

Сегодня 11 марта сегодня именины или день ангела у Ивана, Николая, Петр, Севастьян, Сергей, Анна. И если ребенок рождается в этот день, то родители могут назвать этими именами.

слайд -9 -10

Беседа «Твое имя»

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают,

Хотите узнать, что означает твоё имя.

Александр – защитник людей.

Анастасия – возвращения к жизни.

Виктория – победа

Вероника – несущая победу.

Карина – вперед смотрящая (крестят как екатерина)

Арина – умиротворение, спокойствие мир

Ярослав – сильный, славный

Валерий - быть сильным, здоровым

Федор – дар божий

Егор – возделывающий землю (крестят как георгий)

Илья - сила Божья, Верующий

Софья – мудрая

Наталья - «родная», «благословенная» или «родимая».

Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Сонечка, Илюшенька…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Кристина, Мария…

Давайте поиграем в игру

«Назови ласково соседа».

Дети встают в круг передают шарик и называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме: Даша – Дашенька, Дашуля, Дашутка и т. д.)

Словесная игра «Назови полное имя» .

Есть у вас и у меня, и у всех на свете.

Все имеют имена, взрослые и дети.

Имя каждому из нас при рожденье дали.

Носим гордо имена, как бойцы – медали.

Как без имени позвать друга иль подругу?

Если безымянным стать, то придется туго.

Дети называют своё имя отчество

Конкурс “Самое длинное имя”.

Произнесите свое имя шепотом и подсчитайте количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв. (Александр - 9, Анастасия - 9, Виктория - 8, Валерий - 7, Вероника -8, Фёдор -5, Карина- 6, Илья 4, Егор -4, Ярослав -7,)

Физминутка :

Давайте отдохнем и проверим ваше внимание. Если я называю полное имя человека, то вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши, а если услышите краткое имя, то надо 2 раза топнуть ногами.

Вова – Владимир, Дмитрий – Дима, Николай – Коля,

Ваня – Иван, Татьяна – Таня, Лиза – Елизавета,

Гена - Геннадий, Люба – Любовь, Катя – Катерина.

Слайд -11

Но наши имена не принадлежат только нам. Многие люди носят одинаковые имена.

Как называют таких людей? (Тёзки).

Объясните пословицу «Не имя красит человека, а человек имя»

Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

Слайд -12

Ребята, а вы знаете, что у нас в селе жил герой советского союза Михаил Никифорович Быков, за боевые заслуги он шесть раз награждался высокими правительственными наградами: орденами, медалями, седьмой была Золотая Звезда Героя. В честь героя в нашем селе названа улица Быкова.

У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека, который назван этим именем. Этот святой изображён на именной иконе.

Рассматривание икон

1. Егор

2. Ярослав

3. Настя

4. Вероника

5. Софья

6. Виктория

7. Илья

8. Федор

9. Александр

10. Арина

11. Валерий

12. Карина (Екатерина)

Есть имена, которыми можно назвать и мальчика и девочек.

Таких имен, которыми можно назвать и мальчика, и девочку, достаточно много. Приведу, например, вот такие имена : Александр и Александра, Василий и Василиса, Евгений и Евгения, Валентин и Валентина, Виктор и Виктория, Антон и Антонина, Юлий и Юлия, Юлиан и Юлиана, Серафим и Серафима, Руслан и Руслана, Валерий и Валерия, Устин и Устинья.

«Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку».

Во время работы включается аудиозапись.

Итог.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

- Дети называют ласкательные имена, кто их так называет.

- Называют ласкательные имена, которые хотели бы услышать.

- Закрепляются понятия «тезка», «отчество».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что означают наши имена» Тема: «Что означают наши имена» Цель: познакомить ребят с историей появления имен на земле. Задачи: образовательная: познакомить детей со.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Образовательная область «Познание» ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный порядковый счет.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по морю» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у старших дошкольников «Наши имена» «Наши имена» Занятие с детьми подготовительной группы Программное содержание: – подготовить детей к восприятию содержания Декларации прав.

Конспект НОД в старшей группе «Наши имена». Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе на тему: «Наши имена». (Гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста). Цель: Помочь.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Наши помощники — электроприборы» «Наши помощники – электроприборы». Цель: Закреплять знания детей по теме «электроприборы». Задачи: 1. Уточнить название электроприборов,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе Непосредственная образовательная деятельность с детьми в подготовительной логопедической группе. Актуальность: современный мир меняется.

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные знаки» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение детей пользоваться прямым и обратным счетом. Находить соседей числа. Продолжать учить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Что означают наши имена» НОД по ознакомление с окружающим «Что означают наши имена» Цель: Формирование целостного отношения к себе. Задачи: Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши имена»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 19:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Булахтина (УИ 649178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД