Cветлана Ишмурзина
Образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• показать важное свойство воды — давать жизнь живому.
показать что «чистая вода» — прозрачная и в ней видны предметы, а «грязная» вода – непрозрачная и в ней предметы не видны.
• показать, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат
• показать, что вода не имеет запаха
• развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
• воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы:
• стаканчики с прозрачной водой;
• цветная краска;
• соль, сахар;
• лед
• лимон
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах
• варенье
Предполагаемый результат:
Образовательные :
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к воде;
• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач занятия.
2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.
3. Предварительное окрашивание цветов в сосудах с водой, окрашенной пищевыми красителями разного цвета.
4. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.
5. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .
6. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».
7. Подготовка необходимого оборудования.
8. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Методы и приемы:
• Сюрпризный момент (появление Петрушки)
• Словесный (беседа о воде)
• Наглядный (картины где спряталась вода)
• Практический (опыты, эксперименты)
Сотрудничество с семьё й:
• Ознакомить родителей с необходимостью экспериментирования в раннем возрасте.
• Ознакомить родителей с памяткой при организации совместной деятельности.
Экспериментальная деятельность :
• Определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой.
Программное содержание: ознакомлению детей со свойствами воды;
развивать любознательность,стремление экспериментировать,исследовать ;
воспитывать наблюдательность.
Ход образовательной деятельности.
Педагог приглашает детей к столу на котором расставлен материал для экспериментирования и обращает внимание на небольшой мешок.
Воспитатель: Что это за мешок ребята? Может он волшебный?Давайте посмотрим что в нем лежит (Воспитатель заглядывает в мешок)
Ребята отгадайте загадку:
Он с бубенчиком в руке,
в ярком- ярком колпаке
Как веселая игрушка
А зовут его (Петрушка)
Петрушка : Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Очень рад вас видеть. Я пришел к вам чтобы научить вас быть волшебниками. Хотите?
Дети: Хотим
Воспитатель: Вот Петрушка будет сидеть с нами и подсказывать нам как проводить опыты эксперименты с водой.
Воспитатель: Посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?
Дети: Вода
Воспитатель: А зачем нужна вода?
Дети: Чтобы жить, мыть руки, умываться, готовить еду, поливать цветы и т. д.
Воспитатель: А еще ребята,в воде живут рыбы,растения,разные животные.
Ребята а как вы думаете у воды есть цвет?
Дети: Нет,вода бесцветная!
Воспитатель: А может вода стать цветной?
Дети : Да,если мы добавим в нее краску.
Дети добавляют краску, и она становится цветной.
Воспитатель :Ребята у воды есть запах?
Дети : Нет она ничем не пахнет.
Воспитатель: А если мы добавим в нее варенье?
Дети добавляют в воду варенье,разливают,нюхают.
Воспитатель: теперь запах появился?
Дети: Теперь вода пахнет вареньем.
А какая вода на вкус (Безвкусная) .А если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?
Дети добавляют в воду по выбору что захотят. Обьясняют,что добавили и какой вкус получился
(лимон-кислый, сахар- сладкий,соль –соленый)
Вот Петрушка спасибо тебе сколько мы много узнали о воде и сколько волшебных превращений
Научились проводить с водой.
А теперь Петрушка предлагает нам поиграть в игру. Сначало мы превратимся в капельки воды, а для этого нужно сказать волшебные слова:(Повернись повернись,в капельку водички превратись.
Игра «Капельки»
(Дети- капельки становятся в круг,берутся за руки) Давайте представим,что нам очень холодно,мы замерзли и взялись за руки крепко –крепко и превратились в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим,что наступила весна,мы согрелись,опять превратились в капельки, капельки соединились в ручейки и побежали.
Дети –капельки парами бегут по групповой комнате)Прибежали на свои места.
Ребята,а теперь посмотрите,как выглядит лед. Он разложен на ваших тарелочках. Какой лед (Дети трогают лед руками)
Дети: Твердый холодный гладкий. Он лежит в теплой комнате и тает.
Воспитатель: Ребята,посмотрите на эти картинки! это Петрушка принес для нас. (На магнитной доске расположены картинки с изображением воды в различных состояниях)Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?
Детям предлагается найти воду в различных состояниях (фотографии водоемов,различных природных явлений)
Ну вот Петрушка теперь мы знаем где прячется вода? Опрос детей.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).
Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусная прозрачная без запаха
В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.