Папки-передвижки

Образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Петрушки»

Cветлана Ишмурзина
Образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Петрушки»
▼ Скачать +Заказ

Цели и задачи:

• показать важное свойство воды — давать жизнь живому.

показать что «чистая вода» — прозрачная и в ней видны предметы, а «грязная» вода – непрозрачная и в ней предметы не видны.

• показать, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее положат

• показать, что вода не имеет запаха

• развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

• стаканчики с прозрачной водой;

• цветная краска;

• соль, сахар;

• лед

• лимон

Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „В гостях у Петрушки“» размещена в разделах

• варенье

Предполагаемый результат:

Образовательные :

• формирование представлений детей о природном объекте воде;

• формирование познавательного интереса;

• обогащение словарного запаса

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к воде;

• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач занятия.

2. Определение времени в режиме для группы для реализации занятия.

3. Предварительное окрашивание цветов в сосудах с водой, окрашенной пищевыми красителями разного цвета.

4. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

5. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду) .

6. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

7. Подготовка необходимого оборудования.

8. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент (появление Петрушки)

• Словесный (беседа о воде)

• Наглядный (картины где спряталась вода)

• Практический (опыты, эксперименты)

Сотрудничество с семьё й:

• Ознакомить родителей с необходимостью экспериментирования в раннем возрасте.

• Ознакомить родителей с памяткой при организации совместной деятельности.

Экспериментальная деятельность :

• Определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой.

Программное содержание: ознакомлению детей со свойствами воды;

развивать любознательность,стремление экспериментировать,исследовать ;

воспитывать наблюдательность.

Ход образовательной деятельности.

Педагог приглашает детей к столу на котором расставлен материал для экспериментирования и обращает внимание на небольшой мешок.

Воспитатель: Что это за мешок ребята? Может он волшебный?Давайте посмотрим что в нем лежит (Воспитатель заглядывает в мешок)

Ребята отгадайте загадку:

Он с бубенчиком в руке,

в ярком- ярком колпаке

Как веселая игрушка

А зовут его (Петрушка)

Петрушка : Здравствуйте, ребята! Я Петрушка. Очень рад вас видеть. Я пришел к вам чтобы научить вас быть волшебниками. Хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: Вот Петрушка будет сидеть с нами и подсказывать нам как проводить опыты эксперименты с водой.

Воспитатель: Посмотрите, что налито в баночках, которые стоят на столе?

Дети: Вода

Воспитатель: А зачем нужна вода?

Дети: Чтобы жить, мыть руки, умываться, готовить еду, поливать цветы и т. д.

Воспитатель: А еще ребята,в воде живут рыбы,растения,разные животные.

Ребята а как вы думаете у воды есть цвет?

Дети: Нет,вода бесцветная!

Воспитатель: А может вода стать цветной?

Дети : Да,если мы добавим в нее краску.

Дети добавляют краску, и она становится цветной.

Воспитатель :Ребята у воды есть запах?

Дети : Нет она ничем не пахнет.

Воспитатель: А если мы добавим в нее варенье?

Дети добавляют в воду варенье,разливают,нюхают.

Воспитатель: теперь запах появился?

Дети: Теперь вода пахнет вареньем.

А какая вода на вкус (Безвкусная) .А если мы добавим в нее соль? Сахар? Лимон?

Дети добавляют в воду по выбору что захотят. Обьясняют,что добавили и какой вкус получился

(лимон-кислый, сахар- сладкий,соль –соленый)

Вот Петрушка спасибо тебе сколько мы много узнали о воде и сколько волшебных превращений

Научились проводить с водой.

А теперь Петрушка предлагает нам поиграть в игру. Сначало мы превратимся в капельки воды, а для этого нужно сказать волшебные слова:(Повернись повернись,в капельку водички превратись.

Игра «Капельки»

(Дети- капельки становятся в круг,берутся за руки) Давайте представим,что нам очень холодно,мы замерзли и взялись за руки крепко –крепко и превратились в лед. Мы стали твердыми. А теперь представим,что наступила весна,мы согрелись,опять превратились в капельки, капельки соединились в ручейки и побежали.

Дети –капельки парами бегут по групповой комнате)Прибежали на свои места.

Ребята,а теперь посмотрите,как выглядит лед. Он разложен на ваших тарелочках. Какой лед (Дети трогают лед руками)

Дети: Твердый холодный гладкий. Он лежит в теплой комнате и тает.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на эти картинки! это Петрушка принес для нас. (На магнитной доске расположены картинки с изображением воды в различных состояниях)Давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?

Детям предлагается найти воду в различных состояниях (фотографии водоемов,различных природных явлений)

Ну вот Петрушка теперь мы знаем где прячется вода? Опрос детей.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусная прозрачная без запаха

В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Петрушки»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 18:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в младшей группе «В гостях у Петрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД