Снежана Тимофеева
Образовательная деятельность в младшей группе «Солнечная сказка на песке» с использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечная сказка на песке
Цель:
«Познавательно развитие» -
- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- развивать любознательность в процессе игры с песком;
- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.
«Речевое развитие» -
- развивать умение понимать на слух стихи;
- развивать связную диалогическую речь;
- активизация словаря – «сыпучий».
«Социально – коммуникативное развитие» -
- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Солнечная сказка на песке“ с использованием STEM технологий» размещена в разделах
- соблюдение правил безопасности в играх с песком;
- формирование трудовых умений и навыков;
- доставить радость детям при игре в песок.
«Физическое развитие» -
- развивать умение действовать по тексту;
- развитие мелкой моторики.
«Художественно – эстетическое развитие» -
- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);
- развивать воображение.
Оборудование:
Солнышко и тучка из цветного картона, песок в тарелках и в ёмкости, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, совочки, леечки с водой, небольшие игрушки или плоскостные (зайчики); аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
- Добрый день!
Беседа: Какое время года? Какие приметы весны вы знаете?
- Сегодня такое чудесное утро! Посмотрите, как светит солнышко! Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел?
(Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.)
- (Солнышко)
- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да)
- Но прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.
Зрительная гимнастика:
Утро начинается, солнце поднимается.
Днём по небу пробегает, и лучами нас ласкает.
А как вечер настаёт, солнце снова вниз идёт.
Ночью прячется совсем, спать захочется нам всем!
- А теперь – в путь!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
- Вот мы и в Песочной стране… Что же нам солнышко здесь приготовило? Посмотрите – что у нас на столе? (дети перечисляют). В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.
Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.
- Можно кидаться песком? (нет)
- Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
Пальчиковая гимнастика
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл (загибают/ разгибают большой палец)
Указательный с порога указал ему дорогу (загибают/разгибают указательный палец)
Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки (загибают/разгибают средний палец)
Безымянный их съедает (загибают/разгибают безымянный палец)
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает. (загибают/разгибают мизинчик)
- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
- Здравствуй, песок!
- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
- Сухой или мокрый?
- Мягкий или твёрдый?
- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Потрем между ладонями.
- Возьмем песок в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
- А теперь, послушайте сказку :
Утром солнышко проснулось,
Сладко – сладко потянулось.
И, откинув одеяло,
С нами в сказку пошагало.
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
- Получилось у нас солнышко? (да) .
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики.
- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.
Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)
- Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.
(Пока дети ищут игрушки - воспитатель наклеивает на солнышко тучку.)
- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами. Давайте оставим зайчиков возле тарелочек.
Физкультминутка
Утром солнышко встаёт, выше, выше! (руки высоко вверх)
Ночью солнышко зайдёт, ниже, ниже. (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышку живётся (делаем фонарики руками)
И нам вместе с солнышком весело поётся! (хлопаем в ладоши)
- Ой, посмотрите, пока мы играли, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Пройдём к столу.
Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.
- Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для цветов, для полей
И для маленьких детей.
- Какой теперь стал песок? (влажный)
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось,
Засияло, заискрилось.
- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.
(Воспитатель предлагает детям сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.)
- Вот как много цветочков у нас получилось!
- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.
Воспитатель предлагает детям показать руками бабочек.
- Бабочки летают, крыльями порхают, радуются.
– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и соберём песок в ёмкость. (Дети помогают убрать салфетки и собрать тарелочки, совочки, формочки. Вытираем руки влажными салфетками.).
- Ребята, солнышку пора идти дальше.
(Смайлики и зайчики).
- Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).
Рефлексия.
Вопросы: - Где сегодня побывали? У кого гостили? Кто ещё приходил в гости? Что понравилось?