Лучший педагог года

Образовательная деятельность в младшей группе «Солнечная сказка на песке» с использованием STEM технологий

Снежана Тимофеева
Образовательная деятельность в младшей группе «Солнечная сказка на песке» с использованием STEM технологий

Солнечная сказка на песке

Цель:

«Познавательно развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать любознательность в процессе игры с песком;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря – «сыпучий».

«Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Солнечная сказка на песке“ с использованием STEM технологий» размещена в разделах

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- формирование трудовых умений и навыков;

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развивать умение действовать по тексту;

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей (рисование на песке);

- развивать воображение.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песок в тарелках и в ёмкости, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, совочки, леечки с водой, небольшие игрушки или плоскостные (зайчики); аудиозапись.

Ход образовательной деятельности:

- Добрый день!

Беседа: Какое время года? Какие приметы весны вы знаете?

- Сегодня такое чудесное утро! Посмотрите, как светит солнышко! Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел?

(Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.)

- (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие по Песочной стране. Готовы? (Да)

- Но прежде, чем отправиться в путь, нужно тщательно подготовиться.

Зрительная гимнастика:

Утро начинается, солнце поднимается.

Днём по небу пробегает, и лучами нас ласкает.

А как вечер настаёт, солнце снова вниз идёт.

Ночью прячется совсем, спать захочется нам всем!

- А теперь – в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

- Вот мы и в Песочной стране… Что же нам солнышко здесь приготовило? Посмотрите – что у нас на столе? (дети перечисляют). В Песочной стране песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок.

Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песком.

- Можно кидаться песком? (нет)

- Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл (загибают/ разгибают большой палец)

Указательный с порога указал ему дорогу (загибают/разгибают указательный палец)

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки (загибают/разгибают средний палец)

Безымянный их съедает (загибают/разгибают безымянный палец)

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает. (загибают/разгибают мизинчик)

- Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

- Здравствуй, песок!

- Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.

- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

- Шершавый или гладкий?

- Сухой или мокрый?

- Мягкий или твёрдый?

- Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

- Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Потрем между ладонями.

- Возьмем песок в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

- А теперь, послушайте сказку :

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Получилось солнышко.

– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

- Получилось у нас солнышко? (да) .

- Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

– Давай погладим пальчиком длинные лучики.

- Ой, посмотрите, на полянку Песочной страны прискакали зайчики. Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

- Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

(Пока дети ищут игрушки - воспитатель наклеивает на солнышко тучку.)

- Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами. Давайте оставим зайчиков возле тарелочек.

Физкультминутка

Утром солнышко встаёт, выше, выше! (руки высоко вверх)

Ночью солнышко зайдёт, ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо, хорошо солнышку живётся (делаем фонарики руками)

И нам вместе с солнышком весело поётся! (хлопаем в ладоши)

- Ой, посмотрите, пока мы играли, наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Пройдём к столу.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

- Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

- Какой теперь стал песок? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось,

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

(Воспитатель предлагает детям сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.)

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Воспитатель предлагает детям показать руками бабочек.

- Бабочки летают, крыльями порхают, радуются.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и соберём песок в ёмкость. (Дети помогают убрать салфетки и собрать тарелочки, совочки, формочки. Вытираем руки влажными салфетками.).

- Ребята, солнышку пора идти дальше.

(Смайлики и зайчики).

- Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Рефлексия.

Вопросы: - Где сегодня побывали? У кого гостили? Кто ещё приходил в гости? Что понравилось?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка»Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города»Образовательная деятельность «Елецкие кружева — сказка древнего города» Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: развитие творческих способностей детей.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе «Солнечная сказка на песке» с использованием STEM технологий
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 23:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в младшей группе «Солнечная сказка на песке» с использованием STEM технологий» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД