Любовь Николаевна
Образовательная деятельность в группе раннего возраста «Прилетела птичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные знания о животном мире.
Задачи:
Познакомить детей с птицами, их характерными особенностями (летают, поют, прыгают).
Развивать быстроту, ловкость, интерес к подвижным играм; учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на словесные сигналы воспитателя.
Воспитывать любовь к живой природе.
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о птицах.
Публикация «Образовательная деятельность в группе раннего возраста „Прилетела птичка“» размещена в разделах
Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – магнитофон, картинка с изображением птички, игрушка собачка,
для детей – картинки с изображением птичек и собачек, дерево.
Содержание ОД
• Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: - ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
«Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх –плюх.
• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
(Дети слышат стук в окно).
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам в окно? Давайте посмотрим кто там!
(Дети смотрят в окно, а там воробей.)
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Птичка!
(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)
• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, как зовут эту птичку? (ответы детей).
А вот птичка хочет с вами познакомиться?
(Птичка спрашивает у каждого, как его зовут, дети отвечают.)
• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель:
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Эта птичка воробей! Ребята, повторите, как зовут птичку? (Дети повторяют название птицы) Молодцы!
А давайте рассмотрим птичку.
У птички есть глазки, головка, лапки.
Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками). Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони).
Покажите, как птичка клюет зернышки.
Воспитатель: А кто знает, как поет воробышек?
Дети: ЧИК-ЧИРИК!
• Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).
Музыкальная игра «Прилетели птички»
• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: Птички…
Игра «Найди птичек»
Воспитатель: Птички летали, летали и устали.
Захотели отдохнуть и на дереве вздремнуть.
Давайте посадим на дерево птичек. Будьте внимательны, на дерево можно посадить только птичек.
(дети выбирают картинки с изображением птичек).
Подвижная игра «Воробушки и собачка»
Воспитатель:
Давайте и мы с вами будем маленькими птичками.
Скачет, скачет воробей
Скок, скок, скок поскок
Ищет маленьких детей
Скок, скок, скок поскок
Дайте крошек воробью
Я им песенку спою
Вдруг собачка прибежала и воробышков напугала.
• Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель:
Молодцы! Какие шустрые птички. Все убежали от собачки.
Скажите, а вам понравилось играть?
А кто к нам гости сегодня прилетал?
А как зовут птичку?
Воробей говорит вам до свидания и обещает еще к нам в гости прилететь!