Татьяна Телегина
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в форме игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром в группе старшего возраста №9.
Дата:25.04.2022.
Тема: Дружная семья.
Цели: Расширить и обобщить представления детей о семье.
Задачи: Обобщить и систематизировать преставление детей о семье.
Воспитать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Расширять представления о родовых корнях семьи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предварительная работа: Беседа “Профессии моих родителей” “Наши домашние питомцы”; совместно с родителями составление генеалогического древа “Моя семья” экскурсия в музей кубанский уголок.
Ход занятия
1 часть.
Вспомним пальчиковую гимнастику этот пальчик-дедушка, бабушка, мама, папа, я. Все мы дружная семья (от большого пальца до мизинчика).
Сегодня ребята мы поговорим о семье. Подскажите мне, что такое семья?
А ты как считаешь?
Вы правы семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Демонстрирую матрешку (старшая оберегает меньших, средняя оберегает малышку). Мы в семье как матрешки, мы похожи друг на друга (но одному 7 лет, как вам, а родители старше вас). У каждой семьи есть своя фамилия. Моя фамилия Телегина, имя Татьяна, отчество Михайловна, потому что папу моего звали Михаил.
2 часть.
Приход домовёнка Кузи. Показ Кузи Кубанского плетня в группе (хата, казачка, казак).
- Жители Кубани уважительно относились к своему роду.
Немножко из истории Казачество “С давних лет казаки оберегали старших, в своих семьях уважали их. Когда садилась за стол кушать, старшего ждали. Самое удобное место за столом отдавалось ему (дедушке). Его слова, согласно возрасту и опыту, считалось главным в казачьей семье. С почтением относились казаки и к женщинам. Казачьи пословицы тому подтверждение: Красна изба не углами, а красна изба пирогами; Хата тепла и люди добрые; Где ладно живут, там мир и уют. Старшие казачата смотрели в семье за младшими, играли и оберегали их”.
Физминутка.
-Кузя, ты хочешь познакомиться с ребятами поближе?
Дети называют свои имена и фамилии.
-Как вы считаете, почему историю семьи можно изучить по родословному древу (на доске родословное древо слово о роде, о родне, древо-дерево, родословное дерево слова рассказ о вашей семье).
-Люди, как листочки на веточке отдельно - члены семьи (свое имя, характер, привычка).
Выходят дети рассказывают о своей семье по родословному древу.
-Степан, расскажи нам о своей семье (прикрепляет магнитами к доске свою работу).
-Кто самый старший в семье? Ответ.
-Кто младшей в семье? Ответ.
-Кто кому мама? Ответ.
-Для бабушки ты Стёпа, кто? Ответ.
-Для брата Миши ты кто? Ответ.
Несколько детей рассказывают, используя родословное древо, о своей семье.
-Ребята подскажем Кузе пословицы о семье. Ответы детей. (Золото и серебро не стареет отец, и мать цены не имеют; При соломинке тепло, при матери добро).
Кузя - Ребята я заметил, вы все, когда рассказываете о своих семьях, улыбаетесь почему? Ответ детей.
-как вы считаете у вас дружные семье? Ответ детей.
-Почему вы так решили? Ответ.
-Как вы считаете, а мы с вами семья? Ответ.
-Объясните, почему мы семья? Ответ.
-А мы, какая семья? Ответ. (Большая, дружная. Мы любим петь, играть, рисовать).
- Как вы считаете, как относится в дружной семье друг к другу? Ответ.
- За что вы гордитесь своей семьей? Ответы детей.
3 часть.
Итог занятия.
-Мы сегодня с вами обобщили знания о родословной семьи. Мы помним, что в дружной семье все друг друга уважают, помогают, берегут и любят.
Кузя просит вас отгадать загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто подержит вас друзья?
Ваша дружная ___ (семья).
Домовёнок уходит, прощается с детьми.
-Спасибо всем за активное участие. Обязательно родителям передайте тоже спасибо за составление родословного древа семьи. Подскажите мне, пожалуйста, понравилось вам занятие? Что нового вы узнали? Как вы считаете, ваша семья дружная?