татьяна завырылина
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Крот-садовод»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
" Крот-садовод"
Цели и задачи образовательной деятельности :
- способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; формировать умение участвовать в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми;
- формировать представление о сезонных изменениях в природе, взаимосвязи изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных; расширять представления о живом мире природы;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Крот-садовод“» размещена в разделах
- формировать умение детей отвечать на вопросы, развивать логическое мышление; формировать умение детей менять силу голоса и темп речи; обогащать словарь: осень, листопад, зима, снегопад, весна, дождь;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы; формировать совместный со взрослым опыт создания изображения (сотворчество);
- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Предшествующая работа: Просмотр серии чешских мультфильмов Зденека Милера "Про Крота".
Посадка комнатных цветов.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем.
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Воспитатель: Конечно крот. (воспитатель показывает картинку крота). Посмотрите какой он маленький. Он умещается на ладошке.
Воспитатель: А еще у него очень маленькие глазки. Как вы думаете почему? Он роет себе норки под землей. Если бы у него были большие глаза они бы всегда засыпались землей. Вот поэтому глазки у крота маленькие.
(стук в дверь)
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел в гости.
(воспитатель вносит в группу игрушку крота)
Дети рассматривают.
Воспитатель: Мы знаем, что кроты сами роют себе норки. А как они это делают мы сейчас покажем. (проводиться физкультминутка)
До темна, трудился крот – (двумя руками дети показывают как роют
Рыл большой подземный ход. норку)
До утра идет веселье (танцевальные движения)
У крота на новоселье
Воспитатель: Посмотрите какие подземные ходы есть у нас.
(воспитатель предлагает проползти детям по тонелю).
Воспитатель: Ребята, а Крот для нас приготовил сюрприз. И сейчас мы его посмотрим.
(дети просматривают мультфильм «Крот-садовод»)
Воспитатель: Что делал крот? (поливал цветы)
Воспитатель: Для чего? (чтобы цветочки росли и цвели)
Воспитатель: Не только человеку и животным нужна вода.
Растения тоже нуждаются в поливах.
Воспитатель: Давайте пройдем к нашим цветочкам и проверим какие из них нуждаются в поливе.
Воспитатель: А теперь возьмите лейки и польем цветочки так же, как делал крот в мультфильме.
Воспитатель: Посмотрите, что принес для нас Крот. Он принес цветы и сейчас мы с ними потанцуем.
Воспитатель: Мы цветочки в руки взяли, Друг за другом побежали.
(Танец с цветами)
Воспитатель: Ну а теперь Крот с вами прощается.