Вера Калашникова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Безопасность»
Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёстки.
- Уточнить представления детей о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.
- Систематизировать знания о некоторых дорожных знаках, о работе и назначении светофора.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Школа юного инспектора дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Способствовать развитию познавательных процессов, умение ориентироваться в окружающей обстановке.
- Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.
Методическая информация о НОД
Вид НОД - подгрупповое
По содержанию – познавательно-игровое.
Тип – интегрированное
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Социализация» Образовательная область «Коммуникация»
Материал и оборудование: Мультимедийная установка, презентация, дидактическая игра «Правильно – неправильно», пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, знаки на стойках, светофоры на стойках, Мягкие строительные модули.
Ход образовательной деятельности: Здравствуйте, меня зовут Вера Владимировна, я работаю воспитателем в д/с «Красная шапочка» с такими же замечательными детьми как вы.
Ребята, мне очень нравиться у вас в группе, здесь так много всего интересного и познавательного, расскажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься в детском саду?
Мне сегодня очень хочется поиграть с вами, раз вы любите играть и поговорить. А вот о чём, вы мне постараетесь сказать после того, как прослушайте одну весёлую песенку.
(слайд – песня о правилах дорожного движения)
-Вы догадались, о чём мы с вами сейчас будем говорить?
(высказывания детей, подвести к правилам дорожного движения)
- Для чего нужны правила дорожного движения?
-А как вы думаете, всегда ли существовали эти правила?
- Что бы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаем вам отправиться в далекое прошлое
(Слайд – историческая презентация)
Много- много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения». (показать книгу)
- Как называется профессия людей, которые следят за соблюдением этих правил?
(слайд - картинка)
-А кто - то из вас мечтает стать инспектором? Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого, вы конечно – же должны сдать экзамены на знание Правил Дорожного Движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения» Согласны?
-Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены сегодня будет инспектор дорожно – постовой службы, старший лейтенант Евгений Викторович. Он будет внимательно следить за правильностью ваших ответов.
Итак, мы начинаем наши экзамены. Послушайте первый вопрос:
-Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (жезл)
Я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Евг. Викт. показал красную карточку, значит ответ не правильный, а если видите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный.
(слайд с музыкой)
Вопросы: -Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Сколько сигналов у светофора? ( 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
- В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят. (улица)
Молодцы, ребята, мы переходим к следующему вопросу нашего экзамена
(слайд – улица)
- Назовите основные части, из которых состоит улица? (дорога, тротуар)
-Как по-другому мы называем дорогу? Если вы правильно ответите на следующие вопросы, картинка оживёт.
- Для чего предназначена проезжая часть? -
- А тротуар? -
-Сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Правильно – неправильно» На картинках изображены действия детей. Девочки сейчас выберут правильные действия, а мальчики неправильные. Обговариваем выбранные картинки (почему ты так считаешь? Что ты считаешь здесь неправильно) инспектор оценивает.
Переходим к третьему вопросу экзамена.
-А знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (отв. детей)
- Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка. Внимательно посмотрите и после просмотра постараемся выяснить, чем они отличаются друг от друга?
(слайд – видио)
-Какие отличия вы заметили? (Первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем - не регулируемый).
Перекрёсток – это самая опасная часть дороги для пешеходов, Как вы думаете, почему? (транспорт двигается с четырёх сторон)
(Слайд – нерегулируемый перекрёсток)
Посмотрите внимательно, перекрёсток, который мы с вами видим какой? Почему вы так решили?
(слайд - пешеход, машины) Как нужно правильно переходить через такой перекрёсток? (посмотреть на право, затем налево, если нет машин - можно переходить).
(слайд – пешеход переходит)
(слайд – на перекрёстке зебра)
-Ребята, вы только посмотрите, на нашем перекрёстке появилась разметка, как она называется? Для чего нужна? (так обозначается пешеходный переход, давайте превратим наш перекрёсток в регулируемый. Что ещё должно быть на регулируемом перекрёстке, кроме разметки?
(слайд – один светофор)
Одного светофора хватит? Сколько их должно быть?
(слайд – 4 светофора)
Какие знаки нужны на регулируемом перекрёстке?
(слайд – появляются знаки)
Напомните мне, какие правила вы будете соблюдать, переходя через такой перекрёсток? (следить за светофором, дождаться зелёного сигнала). А если светофор не работает?
(слайд – пешеход переходит)
Давайте попросим Евгения Викторовича оценить ваши ответы. Может быть, он даст вам какой ни будь совет?
-Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, и самостоятельно будете ходить по улицам нашего посёлка, а пока вы дошкольники, то обязательно должны ходить в сопровождении взрослых, согласны со мной?
Динамическая пауза. (1 свисток – идут др. за другом. 2 свистка – бегут, 3 свистка – стоят)
Пятый вопрос экзамена
Дидактическая игра «Собери и назови знак»
Предлагаю вам поработать парами. Нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить.
Инспектор ГИБДД оценивает выполненное задание
Следующее задание нашего экзамена
Каждый из вас сейчас получит экзаменационный билет и будет выполнять задание. Будьте внимательны.
Экзаменационный билет
Закрасьте нужным цветом, нужное окошечко светофора.
1. А вот этот впереди,
Говорит он всем – иди!
2. Заучи закон простой,
Этот свет зажёгся - стой.
3. Этот скажет пешеходу:
Приготовься к переходу.
Инспектор подходит, оценивает работы.
--Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. И сейчас мы перейдём к практическому заданию. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания.
–Что бы нам побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности. Кто займётся дорожным полотном? Кто будет отвечать за установку светофоров и знаков? Кто будет строителями зданий?
(слайд – музыка)
Евгений Викторович, оцените проделанную работу.
- Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоретической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используйте правила дорожного движения. Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».
Закон дорог мудр и строг
И ты,не забывай его, дружок.
Мало что б его все знали.
Надо, что бы выполняли.
Тогда можно поручиться,
Беды дорожной не случится
-Ну что же ребята мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.
Сейчас, ребята, для того, что бы ещё закрепить правила дорожного движения я вам предлагаю поиграть на нашей замечательной улице. В игре вы сможете воспользоваться полученными удостоверениями.