Светлана Голоцуцкая
Образовательная деятельность с детьми «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха»
Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослых.
Задачи: Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми „Ознакомление детей с трудом взрослых, Посадка гороха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Воспитывать, умение работать в коллективе, трудолюбие, самостоятельность, умение работать сообща, получать удовлетворение от совместной работы. Закреплять приемы посадки в лунки мелких семян.
Закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать выразительность движений.
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений по теме: труд взрослых, чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», организация дидактических игр: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Посади огород», «Загадки».
Оборудование: игрушка Петушка, мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха, деревянные палочки для работы, грабли, лопата, ведро, влажные салфетки, фартуки.
Ход образовательной деятельности:
1 часть Вводная часть.
Воспитатель усаживает детей полукругом. Говорит детям:
- Сегодня к нам в гости пришел Петушок.
- Ой, ребята, наш Петушок что-то загрустил:
-Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Что ты Петенька не весел?
Что ты голову повесил?
- Как вы думаете, почему он грустный (ответы детей обобщить, подвести к тому, что он голодный, после зимы, он хочет витамин ….)
- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем, что Петушок наш любит!
-Висит стручок, зеленый бочок,
Внутри зерна сладкие,
Круглые да гладкие.
- Ребята, поможем Петушку! Посадим для него горох?
- Давайте, мы все вместе сделаем для Петушка доброе и полезное дело. (направить ответы детей для посадки Гороха)
- Пойдемте ребята за мной:
Зашагали ножки топ-топ –топ,
Прямо по дорожке топ-топ –топ,
Ну -ка веселее, Вот как мы умеем!
(Все вместе подошли к столу с разложенными на нем садовыми инструментами) Давайте рассмотрим, что у нас здесь лежит?
- А для того, чтобы посадить мне горох в нашем детском огороде, нам нужны будут определенные инструменты. И все взрослые работают на огороде с инструментами. (Рассматривают инструменты в ведре и их предназначение) Воспитатель показывает на предметы:- лопатка, грабельки, контейнеры для посадки с землей, лейка, палочки для рыхления земли, фартук для работы, чтобы не испачкаться) Затем дети и воспитатель переходят в трудовую мастерскую :
-Мы шагали, мы шагали
В огород мы наш попали!
3 часть - Продуктивная деятельность.
- Ребята! Прежде чем начать работать мы наденем наши фартуки, станем удобно, чтобы не мешать друг другу. (надеть фартуки на детей)
- А вы когда - нибудь видели, как растет горох? А где? (в огороде, в поле)
(Рассмотреть с детьми 1 горошину, рассмотреть по картинкам как прорастает горох :)
Показ и объяснения воспитателя :
- Когда горошину посадят в землю, она прорастает, из нее вырастает росток. Росток гороха вырастет и начнет цвести, а потом на месте цветка появится стручок, в котором будут созревать маленькие сладкие, круглые зерна. (показать на фото)
Проводим пальчиковую гимнастику – разминку.
Раскатились по дорожке,
Разноцветные горошки,
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
Дайте мне горошину! Я такой хорошенький(
- Дети, теперь я вам покажу как правильно сажать горошину.
(показ воспитателя)
«В контейнер для посадки семян нужно сделать небольшие углубления – лунки. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Выбираем горошину и кладем каждую горошину в лунку и присыпаем землей, разравнимаем»
- Чтобы горошина проросла, что нужно для этого? (Полить землю)
- Я сама вам полью.
- Давайте все наши посаженные горошинки, отнесем и составим в один большой огород. Порадуем Петушка.
-А чтобы мы не забыли, что мы сюда посадили, надо вставить табличку с изображением гороха.
Молодцы, ребята! Сегодня вы немного потрудились!
-А что мы делали? (научились делать лунки, сажать горох для Петушка)
-Давайте приведем в порядок наши рабочие места, вытрем руки и пойдем к Петушку, обрадуем его.
«Детский огород» показать Петушку. Петушок обрадовался, повеселел и предлагает ребятам поиграть в игру «Горошины»
Проводит игру малой подвижности:
- Давайте поиграем! Ложитесь на ковер, рядом друг с другом, как будто вы маленькие горошинки!
Зеленые горошины
В своем стручке лежали,
Одна к другой прижавшись,
Тихонечко дремали.
(Лягте на пол, закрывайте глазки.)
Так много времени пришлось
В стручке им провести,
Но вдруг они проснулись
И начали расти.
(Начинайте подниматься с пола.)
Растут они, растут,
Растут, не устают.
(Продолжайте подниматься.)
И скоро, скоро, скоро
Уже наступит срок -
Их солнышко пригреет
И лопнет вдруг стручок!
(Подпрыгните высоко и разбегайтесь.)
- Мы с вами отлично потрудились и будем ждать, когда наши ростки гороха появятся из земли и вырастут. А мы пойдем к себе в группу, Петушок приготовил нам сюрприз.