Папки-передвижки

Образовательная деятельность по теме «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»

Екатерина Сидорова
Образовательная деятельность по теме «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Коммуникация

• Социализация

• Безопасность

• Музыка

• Физическая культура

Программное содержание:

• закреплять у детей знания о домашних животных («Познание»): умение узнавать по внешнему виду, по голосу.

• активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами, воспитывать умение внимательно слушать, активно вести диалог, задавая и отвечая на вопросы («Коммуникация»).

Публикация «Образовательная деятельность по теме „Домашние животные“ с детьми дошкольного возраста „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

• совершенствовать навык слушать слова песни, чувствовать характер и темп музыки («Музыка»).

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным. («Социализация»)

• развивать умение двигаться в соответствие со словами текста. («Физическая культура»)

• формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. («Безопасность»)

Методы и приемы:

• практические (пальчиковая гимнастика, лепка, игры под музыку)

• наглядные (рассматривание иллюстраций с домашними животными, показ презентации)

• словесные (прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных, д. и «Кто как кричит?» проговаривание потешки «Про кота», «Дай молочка Буренушка», «Петушок»)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (экран или доска, проектор, ноутбук, CD-проигрыватель; аудиозаписи с голосами домашних животных, пластилин, дощечки для пластилина, влажные салфетки, настоящие овес, сено, пшеница.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Организованная образовательная деятельность:

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

В группу заходит почтальон Печкин.

– Здравствуйте, ребята, вы не знаете где я? Куда я попал, я наверно заблудился…

Воспитатель, обращаясь к детям:

– Ребята, помогите Печкину, объясните, где он. (Ответы детей)

Воспитатель: Печкин, а откуда ты приехал?

Печкин: Из деревни Простоквашино, знаете такую деревню? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое деревня? Кто был в деревне? (Ответы детей: там живут люди, там живет бабушка, там много коров и т. п.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, мы с вами поможем найти дорогу Печкину. (Ответы детей: да, согласны и т. п.)

Воспитатель: А как же мы с вами туда доберемся?

Дать возможность детям предложить вид транспорта (автобус, поезд, машина)

– Я вам предлагаю отправиться в деревню на автобусе.

Воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры) Занимайте свои места, согласно билетам и поехали.

Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим….»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку.

Печкин: Вот мы и приехали, приглашаю вас в гости в мое Простоквашино… Вот мой дом… Только я кажется, потерял ключи от замка. (Обратить внимание на экран)

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину открыть замок с помощью волшебных слов?

Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (дети сжимают пальчики в замок)

Кто его открыть бы смог? (поднимают каждый пальчик и снова сжимают)

Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, и еще раз покрутили и еще раз повертели (делают круговые движения, сжатыми в замок пальчиками, в разные стороны)

И. открыли… (пальчики разжимают).

Воспитатель: Печкин, в следующий раз будь внимательнее, не теряй ключи.

– Послушайте ребята, вы ни чего не слышите?

Печкин: Проходите, проходите, вот мой котик, ходит, мешается.

Воспитатель: Как это мешается? Ребята, для чего в деревни дома держат кошек? (Ответы детей: любить их, гладить, мышей ловить)

Печкин: Да он сердитый какой то…

Воспитатель: Ребята, покажите, какой бывает котик злой (дети показывают кота, который злится: выгибают спинку, шипят, показывают когти, царапают о коврик)

Воспитатель: А ведь котик может быть ласковым. Давайте расскажем всем а какой бывает кошка. Рассказ ребенка у доски.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Печкин: А давайте я вам покажу мою Буренку.

Воспитатель: Кого Печкин назвал Буренкой?

(Мычит корова)

Ответы детей…

Обратить внимание на экран.

Рассказ ребенка у доски.

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно пить молоко? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

Раздается лай собаки.

Ответы детей.

Обратить внимание на экран.

– Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: Осторожно, ребята, не подходите близко к собаке, она может укусить, мы ее ведь не знаем.

– Ребята, а как вы думаете, почему собака лает? (Ответы детей: дом сторожит, охраняет, голодная и т. п.)

Воспитатель: А как вы думаете, как подружиться с собачкой? (Ответы детей: угостить, погладить, сказать ласковые слова)

Воспитатель обращает внимание детей, что погладить собачку можно, только если у нее есть хозяин, на улице лучше не трогать собак. А вот угостить можно.

Рассказ ребенка у доски.

Воспитатель, предлагает детям подойти к столам, где лежит пластилин и слепить косточку для собачки.

После лепки дети вытирают руки влажными салфетками.

Обратить внимание на экран и предложить собачке косточку.

Печкин: Ребята, а у меня еще вон там лошадка есть.

Обратить внимание на экран, где появляется картинка лошади.

Рассказ ребенка у доски.

Печкин: А еще у меня живут домашние птицы! Живет курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Рассказ ребенка у доски.

Воспитатель: Дети, а чем же мы угостим курочку и петушка? (Ответы детей: (хлебом, крошками, зернышками…и т. п.)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и посмотреть зерна пшеницы, овса, сено. Обратить внимание на экран, появляется картинка, где куры клюют зернышки.

Печкин: Вот такое у меня хозяйство большое.

Воспитатель: Ну, ребята, мы помогли Печкину добраться до дома, пора нам отправляться обратно в детский сад. На чем поедем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы приехали с вами на автобусе, а уехать я вам предлагаю на лошадках.

Дети под музыку изображают лошадок, прискоком бегут по кругу.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)

– Понравилось в гостях? Животные, которые живут у Печкина, как мы их назовем? (Домашние). Дети, а я знаю, что у многих животных нет хозяев и они живут в приюте или на улице. А как мы можем помочь бездомным животным? (приютить, накормить). Давайте все вместе поможем животным из приюта и принесем для них корм, а папа на машине отвезет!

Акция «Поможем бездомным животным»

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по теме «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД