Екатерина Сидорова
Образовательная деятельность по теме «Домашние животные» с детьми дошкольного возраста «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Безопасность
• Музыка
• Физическая культура
Программное содержание:
• закреплять у детей знания о домашних животных («Познание»): умение узнавать по внешнему виду, по голосу.
• активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами, воспитывать умение внимательно слушать, активно вести диалог, задавая и отвечая на вопросы («Коммуникация»).
Публикация «Образовательная деятельность по теме „Домашние животные“ с детьми дошкольного возраста „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• совершенствовать навык слушать слова песни, чувствовать характер и темп музыки («Музыка»).
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным. («Социализация»)
• развивать умение двигаться в соответствие со словами текста. («Физическая культура»)
• формировать навыки безопасного поведения с домашними животными. («Безопасность»)
Методы и приемы:
• практические (пальчиковая гимнастика, лепка, игры под музыку)
• наглядные (рассматривание иллюстраций с домашними животными, показ презентации)
• словесные (прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных, д. и «Кто как кричит?» проговаривание потешки «Про кота», «Дай молочка Буренушка», «Петушок»)
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (экран или доска, проектор, ноутбук, CD-проигрыватель; аудиозаписи с голосами домашних животных, пластилин, дощечки для пластилина, влажные салфетки, настоящие овес, сено, пшеница.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская
Организованная образовательная деятельность:
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь.
В группу заходит почтальон Печкин.
– Здравствуйте, ребята, вы не знаете где я? Куда я попал, я наверно заблудился…
Воспитатель, обращаясь к детям:
– Ребята, помогите Печкину, объясните, где он. (Ответы детей)
Воспитатель: Печкин, а откуда ты приехал?
Печкин: Из деревни Простоквашино, знаете такую деревню? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое деревня? Кто был в деревне? (Ответы детей: там живут люди, там живет бабушка, там много коров и т. п.)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, мы с вами поможем найти дорогу Печкину. (Ответы детей: да, согласны и т. п.)
Воспитатель: А как же мы с вами туда доберемся?
Дать возможность детям предложить вид транспорта (автобус, поезд, машина)
– Я вам предлагаю отправиться в деревню на автобусе.
Воспитатель раздает билеты (геометрические фигуры) Занимайте свои места, согласно билетам и поехали.
Физкультминутка под музыку Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим….»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни под музыку.
Печкин: Вот мы и приехали, приглашаю вас в гости в мое Простоквашино… Вот мой дом… Только я кажется, потерял ключи от замка. (Обратить внимание на экран)
Воспитатель: Ребята, поможем Печкину открыть замок с помощью волшебных слов?
Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (дети сжимают пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог? (поднимают каждый пальчик и снова сжимают)
Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, и еще раз покрутили и еще раз повертели (делают круговые движения, сжатыми в замок пальчиками, в разные стороны)
И. открыли… (пальчики разжимают).
Воспитатель: Печкин, в следующий раз будь внимательнее, не теряй ключи.
– Послушайте ребята, вы ни чего не слышите?
Печкин: Проходите, проходите, вот мой котик, ходит, мешается.
Воспитатель: Как это мешается? Ребята, для чего в деревни дома держат кошек? (Ответы детей: любить их, гладить, мышей ловить)
Печкин: Да он сердитый какой то…
Воспитатель: Ребята, покажите, какой бывает котик злой (дети показывают кота, который злится: выгибают спинку, шипят, показывают когти, царапают о коврик)
Воспитатель: А ведь котик может быть ласковым. Давайте расскажем всем а какой бывает кошка. Рассказ ребенка у доски.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Печкин: А давайте я вам покажу мою Буренку.
Воспитатель: Кого Печкин назвал Буренкой?
(Мычит корова)
Ответы детей…
Обратить внимание на экран.
Рассказ ребенка у доски.
Дай молочка, Буренушка!
Хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно пить молоко? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.
Раздается лай собаки.
Ответы детей.
Обратить внимание на экран.
– Какие части тела есть у собаки? (Голова, туловище, ноги, хвост).
Воспитатель: Осторожно, ребята, не подходите близко к собаке, она может укусить, мы ее ведь не знаем.
– Ребята, а как вы думаете, почему собака лает? (Ответы детей: дом сторожит, охраняет, голодная и т. п.)
Воспитатель: А как вы думаете, как подружиться с собачкой? (Ответы детей: угостить, погладить, сказать ласковые слова)
Воспитатель обращает внимание детей, что погладить собачку можно, только если у нее есть хозяин, на улице лучше не трогать собак. А вот угостить можно.
Рассказ ребенка у доски.
Воспитатель, предлагает детям подойти к столам, где лежит пластилин и слепить косточку для собачки.
После лепки дети вытирают руки влажными салфетками.
Обратить внимание на экран и предложить собачке косточку.
Печкин: Ребята, а у меня еще вон там лошадка есть.
Обратить внимание на экран, где появляется картинка лошади.
Рассказ ребенка у доски.
Печкин: А еще у меня живут домашние птицы! Живет курочка и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.
Рассказ ребенка у доски.
Воспитатель: Дети, а чем же мы угостим курочку и петушка? (Ответы детей: (хлебом, крошками, зернышками…и т. п.)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и посмотреть зерна пшеницы, овса, сено. Обратить внимание на экран, появляется картинка, где куры клюют зернышки.
Печкин: Вот такое у меня хозяйство большое.
Воспитатель: Ну, ребята, мы помогли Печкину добраться до дома, пора нам отправляться обратно в детский сад. На чем поедем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы приехали с вами на автобусе, а уехать я вам предлагаю на лошадках.
Дети под музыку изображают лошадок, прискоком бегут по кругу.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)
– Понравилось в гостях? Животные, которые живут у Печкина, как мы их назовем? (Домашние). Дети, а я знаю, что у многих животных нет хозяев и они живут в приюте или на улице. А как мы можем помочь бездомным животным? (приютить, накормить). Давайте все вместе поможем животным из приюта и принесем для них корм, а папа на машине отвезет!
Акция «Поможем бездомным животным»