Казанцева Наталья
НОД по познавательному развитию по ПДД с детьми средней группы «Специальные машины, специальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД Интегрированный вид деятельности, включающий: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Цель Знакомство детей со специальными видами транспорта и с профессиями людей, которые на них работают
Формирование образовательных результатов
1. Предметные: Повторять правила поведения на дорогах. Закреплять у дошкольников знания по правилам дорожного движения.
2. Универсальные:
Публикация «НОД по познавательному развитию по ПДД с детьми средней группы „Специальные машины, специальные профессии“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Когнитивные способности:Развивать любознательность, воображение. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Наблюдать, экспериментировать.
Коммуникативные способности: Учить организовывать и планировать совместные действия.
Способствовать умению детей работать в команде, договариваться.
Развивать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Регуляторные способности:
Формировать у детей с помощью игры желание стать врачом, пожарным, инспектором ДПС. Помогать людям. Быть сильным, смелым, умным и отважным.
3. Мотивационные Знакомить с профессиями : инспектор ДПС, врач скорой помощи, пожарный
Словарная работа Инспектор ДПС, форма, маячок, рация, жезл, лестница пожарная, рукав
Методы и приемы Игровой момент, сюжетно-ролевая игра «Больница на колесах».
Словесный: рассказ воспитателя, беседа, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование ИКТ, модели специализированных машин
Творческие упражнения: собрать пазлы
Анализ: подведение итогов.
Оборудование Магнитная доска, магниты, указка, столы, ноутбук, проектор, экран, организация сюжетно-ролевой игры, модели машинок
Демонстрационный материал Карта-схема города, атрибуты для игры в «Скорую помощь» иллюстрации с ситуациями «Кто что нарушил?», мультфильм
Лепбук по ПДД
Раздаточный материал Иллюстрации на каждого ребенка, значки со светоотражающими элементами, изображения врача, инспектора ДПС, пожарного
Предшествующая и предварительная работа Изучение видов транспорта, дорожных знаков
Организация сюжетно-ролевой игры «Регулировщик», изучение правил поведения на дороге.
Индивидуальная работа Помочь детям давать развёрнутый ответ и умение отвечать на четко поставленный вопрос
Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей предложением поиграть и познакомиться со специальными машинами. Ориентирует их на конечный результат, выстраивая совместный план деятельности.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у нас стоит сегодня на полочке у доски? - Здравствуйте!
Машины : пожарная, полицейская, скорая помощь.
А как их можно назвать одним словом? (Специальные)
Давайте познакомимся с этими машинами, поиграем, узнаем о тех людях, которые на них работают. И самое главное, добавим в наш лепбук по ПДД целую страницу про специальные машины.
Ход
Воспитатель вместе с детьми рассматривают модели машин, сравнивают, находят общее и чем отличаются. Детям предлагается составить небольшие рассказы
Дети проходят за столы, на каждого раздаётся иллюстрация, где дети рассматривают, анализируют и объясняют ситуацию
- Ребята, на экране вам представлена карта-схема. Что вы на ней видите?
-Правильно, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, что для кого предназначено.
-Может ли человек ходить по дороге?
-Назовите, какой транспорт можно встретить на дорогах
-Да, эти машины на дорогах должны все пропускать. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. В каких ситуациях мы обращаемся к помощи таких машин?
Стихотворение П. Синявского «С мигалкой на макушке»
-Стих «Отважная машина» П. Синявский
-Стих «Больница на колесах» П. Синявский
-А кто же работает на этих специальных машинах?
-Что их объединяет, чем они похожи?
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Больница на колесах». Распределяем роли, обыгрываем ситуации «Что произошло? Чем помочь?»
-Рассмотрим внимательно пожарную машину. Для этого предлагаю собрать пазлы и получить яркую картину с ее изображением. Что обязательно есть в этой машине?
-А что обязательно есть в машине ДПС?
-Давайте рассмотрим, как выглядит инспектор ДПС
-Вы знаете, что инспектор ДПС еще и принимает экзамены у будущих водителей? Я сейчас буду у вас принимать экзамены.
-Теперь я каждому раздам иллюстрации, на которых изображены ситуации «Кто что нарушил?»
Можно посмотреть мультфильм «Улица полна неожиданностей». Просмотр мультфильма
Итог
Дети обсуждают мультфильм. Идет совместная работа с лепбуком
Дарим каждому ребёнку значок со светоотражающим элементом - Замечательный мультфильм. Что интересного увидели? Что понравилось?
- А теперь, ребята, давайте соберем в разные кармашки нашего лепбука все стихи, иллюстрации, задания, которые мы сегодня выполняли.
-Ребята, скажите, а кто-нибудь захотел стать пожарным, врачом или инспектором ДПС, когда вырастет? Почему?