Оксана Попова
Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе «Весёлые кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность познание : «Ручной труд» в подготовительной группе «Весёлые кондитеры».
Цель: познакомить детей с трудом повара – кондитера.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях;
Продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий;
Публикация «Образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной группе „Весёлые кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
Познакомить детей с предметами и техникой необходимыми для работы повару-кондитеру, с характерными особенностями внешнего вида;
Расширить кругозор и словарный запас детей.
Развивающая: Развивать умения детей вырезать печенье формой, предавать изделию законченный вид;
Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Формировать уважение к труду взрослых;
Формировать умение работать сообща.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов о профессиях,чтение художественной литературы по теме занятия,изготовление печенья из соленого теста, украшение его кремом, экскурсия в кондитерский цех
Материалы и оборудование:
1. Телевизор;
2. Презентация к занятию;
3. Фартуки, колпаки, нарукавник;
4. Песочное тесто, крем для украшения, ёмкость с мукой;
5. Доски для теста, скалки, противни, формочки, кондитерские мешки, влажные салфетки;
6. Дипломы «Веселых поварят».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие гостей.
В–Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Вводная часть.
В. –А теперь послушайте, ребята, внимательно загадку и отгадайте: Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
В:–Что это, ребята? (мука). А как вы догадались? ( В загадке говорится: пекут ватрушки, блины, оладьи, тесто) Верно, это загадка, про муку. (Воспитатель показывает ёмкость с мукой). - А ещё для чего мука нужна? (ответы детей). В:–Вы всё верно, ребята, сказали, а теперь давайте посмотрим: булка хлеба, батон, крендель, пирог (1 слайд) – в какую одну группу можно объединить данные продукты?
–Верно, ребята,- это хлебобулочные изделия.
-Рожки, вермишель, ракушки, спагетти (2-й слайд) – это в какую группу объединим? – Правильно, это макаронные изделия. Для всей этой продукции, мы сказали, нужна что? – МУКА. Подумайте и скажите, люди, какой профессии нужны, чтоб получить муку? (3-й слайд).( ответы детей: трактористы, комбайнёры, шофера, сортировщики, мукомолы).
-А чтобы получить хлеб, булки, ватрушки - здесь люди какой профессии необходимы? (4-й слайд). ( ответы детей:технологи, пекари, электрики, формовщики.).
-А чтобы получить макароны, вермишель, рожки? (5-й слайд) ( ответы детей:технологи, операторы, фасовщики.)
В:-Молодцы, ребята, вы много назвали профессий. А теперь подумайте, и скажите все ли продукты, которые делают из муки мы назвали? …. Затрудняетесь? Давайте, ребята, я вам помогу. Посмотрите внимательно на монитор (6-й слайд)
-Что это? ( ответы детей: торт, пирожное, пряники, круассаны, вафли, рогалики).
В:– Из чего они готовятся? (ответы детей).
-Верно, так же нужна мука, но они ведь сладкие, что в них добавляют? Добавляют сахар, мёд, варенье, повидло, фрукты. А как называют людей, которые заняты в этой профессии?
В:- Верно, кондитер или повар-кондитер. (7-й слайд).
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар: Я кондитер – кулинар. В: - Вывод: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает пирожные, торты, печенье, пряники, а потом их украшает. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер! В:- Сейчас я предлагаю поиграть, а в игре мы попробуем определить какая специальная одежда нужна кондитеру и какие инструменты – помощники необходимые ему для работы. Для игры мы разделимся на две подгруппы. Даша, Маша,Самира, … подойдут к этому столу и подберут одежду для повара-кондитера. А остальные ребята: Маргарита, Никита, Варя, … определят инструменты-помощники, необходимые ему для работы. Вы будете работать за этим столом. (дети работают на плоскостных фигурах или карточках).
В:-Закончили? Давайте проверим. Назовите,какую одежду для повара-кондитера вы подобрали? (ответы детей).
В: - Верно, молодцы! У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем одевают специальную одежду? (ответы детей)
В:- Действительно, для того чтобы выдержать определённые правила санитарии – не падали волосы с головы, чтоб с одежды не попала грязь, ворсинки на продукты, в еду.
-А теперь, ребята, назовите, какие инструменты-помощникинеобходимы повару-кондитеру для работы (ответы детей).
В:-Верно,молодцы! Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
В: - А еще кондитеры пекут вкусные пирожки. Давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть пирог, а вы называете начинку.
В. Молодцы, вы отлично справились, а сейчас я предлагаю вам познакомиться с профессией повара – кондитера, посмотреть, как он изготовляет печенье.
В:–Чтобы сделать печенье, сначала нужно приготовить песочное тесто. Как его получить? Посмотрите и назовите какие продукты необходимы для приготовления теста. (ответы детей).
В:-Верно, ребята, чтобы получить песочное тесто нужно взять муку, сахар, соду, масло, яйца, молоко. А теперь, рассмотрите схему приготовления теста, т. е. что берём сначала, что вкладываем потом. Назовите последовательность продуктов. (ответы детей).
В:-Верно, ребята, сначала масло, потом сахар, соду, затем яйцо, молоко, муку. А теперь посмотрите, как это делают повара-кондитеры :масло сбивают с сахаром и содой, добавляют яйца, молоко. Все это тщательно сбивают, перемешивают с мукой, и замешивают тесто. Тесто раскатывают, и при помощи формочки вырезают печенье, которое раскладывают на противень. Затем противень с печеньем помещают в электрическую печь для выпекания. Когда печенье готово-вынимают его из печи. Вот так повар-кондитер изготовляет печенье.
В:–Асейчас посмотрите, как повар-кондитер украшает торты кремом. Готовые коржи разрезают, пропитывают сладким сиропом, смазывают кремом, накладывают друг на друга и снова наносят крем: на верхний слой торта и по бокам. Края торта обсыпают различной крошкой. А сверху, при помощи кондитерских мешочков и различных насадок наносят украшения, в виде цветочков, листочков, ягодок и других разных узоров.
В: - Ребята, а вы хотите стать сегодня кондитерами и изготовить печенье? (ответы детей).
В:- Но сначала вам нужно стать поварами - кондитерами, надеть рабочую форму и приготовить руки к работе. (Дети одевают фартуки и колпаки). А теперь приготовим пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре, пять будем ручки протирать.
Мы салфеточку берём, каждый пальчик ей протрём (берут с разноса салфетку и протирают пальцы)
Мы салфеточку берём меж, ладошками кладём
Вверх и вниз её катаем, свои ручки протираем.
Раз, два, три, четыре, пять пора к делу приступать.
В: -Молодцы. Кладите салфетки на разнос и проходите за рабочие места.
3. Практическая часть:
В: -Готовить печенье мы будем из песочного теста Тесто у нас уже готово. Это я заранее постаралась для вас и вот из него мы будем делать печенье. Готовы,ребята, тогда приступим к делу.
Последовательность работы - рассказ и показ воспитателя параллельно вместе с детьми.
1. Берём комочек теста, затем берём скалку и начинаем раскатывать на разделочной доске.
2. Раскатанное тесто, оно не должно быть очень тонким, берём формочки и начинаем вырезать печенье (кому какая форма нравится). 3. Вырезанное печенье выкладываем на противень, покрытый бумагой для выпекания.
4. Готовое печенье ставим выпекать в печь.
Дети выполняют работу, звучит музыка. Индивидуальная помощь.
В:–Печенье наше готово, его нам нужно украсить кремом. Крем у нас в таких кондитерских кулёчках, выдавливаем его осторожно, при этом проявляем фантазию - у кого - то будет цветочек, а у кого то листочек, а кого то ягодка, вишенки и т. д. Украшенное таким кремом печенье можно сразу кушать, можно угощать гостей, подарить родным или друзьям и просто попить чай самому с печеньем.
4. Анализ работ:
В: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какое красивое печенье вы сделали.
5. Итог:
В: Ребята, скажите - Как называется человек, который выпекает
пирожные, торты, печенье? А основной продукт, который используется для изготовления этих продуктов, какой? -А где мы можем приобрести такую продукцию?
В:–Верно, в кафе, в кулинарии, в супермаркетах, в магазинах.
- Какую одежду повар - кондитер одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?
В:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых кулинаров»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
В:- Ребята, я хочу вручить вам дипломы веселых поварят- кондитеров. (Вручение дипломов)