Приложение МААМ

«Наши соседи насекомые». Образовательная деятельность по экологии в старшей группе

Светлана Данчева
«Наши соседи насекомые». Образовательная деятельность по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, муравей, кузнечик). Расширять знания детей об их внешнем виде, особенностях строения тела, среде обитания, способах передвижения и т. д. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие: Развивать память, мышление, речь, познавательный интерес.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к насекомым.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор с экраном, коробка с муравьями, макет муравейника, тарелка с манной крупой для опыта, 2 рукавички (гладкая, ворсистая, дипломы, сувениры.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Прошу вас пройти в аудиторию.

(дети заходят в группу, встают возле стульчиков). Членов клуба, выступающих с докладами, прошу зарегистрироваться у секретаря.

(3- детей подходят к столику для регистрации)

Воспитатель: Коллеги давайте сделаем круг.

Сильные, смелые мальчики!

Добрые, нежные девочки!

Встанем мы в круг, за руки возьмемся

И радостно друг другу мы улыбнемся.

Воспитатель: Я рада приветствовать всех вас в нашем кругу радости. Передайте тепло ваших ладошек друг другу. А теперь прошу всех занять свои места (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем наше очередное заседание клуба «Юные исследователи». На повестке дня подведение итогов исследовательской работы по теме: «Насекомые». Перед нами выступят с докладами участники нашего клуба. Также на нашем заседании присутствует гость - профессор Почемучкин, который пришел к нам с просьбой.

Воспитатель: Прошу профессор вам слово.

Профессор: Здравствуйте, коллеги! Я пришел к вам за помощью. Вчера я получил письмо с фотографией. На фотографии изображено необычное насекомое. Раньше я таких не встречал. Я перечитал много книг, но так и не нашел ничего, об этом насекомом. Не поможете ли вы мне узнать о нем

что-нибудь? Вот эта фотография (на экране появляется рисунок с изображением насекомого, у которого голова и грудь муравьиная, пчелиное жало, крылья от бабочки, задние лапки кузнечика)

Воспитатель: Да, очень интересное насекомое, мы постараемся с коллегами вам помочь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Профессор присаживайтесь.

(Звучит запись со звуками природы)

Воспитатель: Слышите, ребята, что это за звуки? Звуки чего?

Дети: Весенних ручейков, пение птиц, звуки весны.

Воспитатель: Правильно это весенние звуки.

Воспитатель: Коллеги, какие изменения происходят весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце. Становится тепло. Растаял снег, на деревьях появляются листочки, птицы возвращаются с юга.

Воспитатель: Какие еще изменения происходят в природе?

Дети: Просыпаются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали признаки весны. Весной оживает вся природа, просыпаются насекомые. Тема сегодняшнего весеннего заседания нашего клуба - «Наши соседи насекомые». Сейчас перед нами выступит с докладом на тему «Муравьи» (имя ребенка, из подгруппы детей, изучающих ползающих насекомых. Прошу вас, коллега!

(Ребенок выходит к трибуне, читает доклад, идет показ слайдов про муравьев)

Доклад про муравьев

Муравьи ползающие насекомые. Они живут в муравейниках большой дружной семьей. Муравейник – это многоэтажный дом, с множеством подземных ходов и комнат. Муравьи содержат свой дом в идеальной чистоте. В нем есть комнаты, где хранятся зерна, гусеницы, жуки и другие насекомые. Это муравьиные кладовки. Есть зимняя спальня, куда все муравьи собираются на зиму и засыпают. Еще муравьев называют санитарами леса, за то, что они уничтожают много вредных насекомых. Муравьи хоть и маленькие, но настоящие силачи. Один муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого.

Воспитатель: Большое спасибо за очень познавательный доклад.

Уважаемые, коллеги, на сайт нашего клуба пришло очень много вопросов о муравьях от разных пользователей, ответьте, пожалуйста, на них:

-Что такое муравейник?

-За что муравьев называют «санитарами леса»?

-Почему называют силачами?

-Что делают муравьи зимой?

Спасибо за ваши ответы. Итак, продолжаем наше заседание. Я предлагаю вам пройти рассмотреть макет муравейника, чтобы понять, как же устроен дом муравьев (дети рассматривают макет).

Воспитатель: Сверху муравейник покрыт ветками и листьями, под ними находятся подземные ходы, комнаты, кладовки. В нижней части муравейника находится зимняя спальня. Вот так устроен муравейник.

А еще мы с вами провели опыт с муравьями, чтобы определить, как же муравьи находят себе еду и сообщают о ней другим муравьям.

Опыт «муравьиная дорожка»

В небольшую плоскую коробку сажают муравьев и накрывают коробку стеклом. Разделяют коробку на две части перегородкой, в которой проделывают 2 отверстия. Муравьи находятся в одной части коробки, а в другую ставят блюдо с кусочком банана. Через некоторое время муравьи образуют дорожки, от еды к своему месту обитания.

Воспитатель: Вот такая интересная жизнь у муравьев. Прошу вас, займите свои места. А теперь к трибуне я приглашаю нашего следующего докладчика, (имя ребенка, из подгруппы детей, изучающих прыгающих насекомых. Он расскажет нам о жизни кузнечиков (показ слайдов о кузнечиках).

Доклад о кузнечиках

Кузнечики, прыгающие насекомые. У них три пары ножек. Две передние используются для передвижения шагом, а задняя пара ног, идеально приспособлена для прыжков. Кузнечики могут быть зеленого, серого, коричневого цвета. Их окраска помогает им хорошо прятаться от своих врагов – лягушек, птиц, мелких животных. Кузнечики питаются травой, листьями, цветами и кусочками плодов.

Воспитатель: Спасибо, коллега, за вашу интересную информацию о жизни кузнечиков. Уважаемые члены клуба, детей старшей группы нашего сада интересуют ответы на вопросы:

-Какого цвета бывают кузнечики?

-Для чего им нужна такая окраска?

-Чем питаются кузнечики?

-Что помогает кузнечикам высоко и далеко прыгать?

Спасибо коллеги, у вас достаточно развернутые ответы. Вы много узнали о жизни кузнечиков. Ну что ж мы можем прервать наше заседание. Объявляется перерыв.

Профессор: Коллеги, я предлагаю вам отдохнуть и представить, что мы с вами попали в лес.

Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Мы кузнечика найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Теперь, ребята, представим, что мы кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину вокруг послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай быстро и легко.

(Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Продолжаем наше заседание. К трибуне я приглашаю (имя ребенка). Она расскажет нам о жизни летающих насекомых на примере бабочек (показ слайдов о бабочках).

Доклад о бабочках

На земле очень много бабочек. Ночных и дневных. Дневные бабочки активны днем и имеют яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают, им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам. Крылья бабочек покрыты мелкими разноцветными чешуйками, вот они и придают чудесную окраску крыльям бабочки. Рот бабочки это длинный хоботок, свернутый в пружинку. Когда бабочка садится на цветок хоботок разворачивается и опускается на самое дно цветка.

Воспитатель: Благодарю вас, коллега. Профессор, вы, что то хотите сказать?

Профессор: Я хотел бы задать несколько вопросов коллегам.

-Чем питаются бабочки?

-Чем покрыты крылья бабочек?

-Чем отличаются дневные бабочки от ночных?

Спасибо вам за ответы.

Воспитатель: Уважаемые, коллеги! У меня тоже есть вопросы к вам, ответьте, пожалуйста:

-Чем покрыто туловище насекомых?

Дети: Ворсинками.

-А правда ли, что ворсинки помогают насекомым опылять цветы растений? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проведем опыт, чтобы убедиться в этом.

Воспитатель: Я попрошу (имя ребенка) помочь мне. У нас есть 2 рукавички, одна из них гладкая, другая ворсистая как туловище насекомых. На столе стоит тарелка с манной крупой, которая заменит нам пыльцу. Надевай рукавички и приложи к манной крупе сначала гладкую рукавичку, теперь ворсистую рукавичку к манке. Скажи нам, на какую рукавичку манки прилипло больше? Ребенок: На ворсистую.

Воспитатель: Итак, мы убедились, что ворсинки, которыми покрыто тело насекомых, помогают им переносить больше пыльцы от одного цветка к другому, а значит, на растениях появится больше плодов. Спасибо за помощь.

Воспитатель: Ну что ж, профессор, давайте вернемся к вашему насекомому

(показ слайда) Давайте, коллеги рассмотрим внимательно фотографию. На каких насекомых оно похоже?

Дети: На муравья.

Воспитатель: Какие части тела похожи на муравья?

Дети: Голова и грудь.

Дети: На пчелу.

Воспитатель: А что у него от пчелы?

Дети: Брюшко.

Дети: На бабочку.

Воспитатель: А что у него от бабочки?

Дети: Крылья.

Дети: На кузнечика.

Воспитатель: А что у него от кузнечика?

Дети: Задние лапы.

Воспитатель: Профессор, мы вам помогли узнать об этом насекомом. Рассказали, на каких насекомых оно похоже.

Профессор: Спасибо, действительно вы очень помогли мне. Ваша исследовательская работа была сегодня плодотворной, и мы смогли выяснить, что загадочное насекомое было составлено из различных частей тела бабочки, муравья, пчелы и кузнечика. А помогли нам в этом ваши глубокие познания о жизни и строении насекомых.

Воспитатель: Благодарю вас, профессор. На этом наше весеннее заседание клуба «Юные исследователи» подошло к концу. Теперь мы встретимся с вами летом. К следующей нашей встрече я прошу подготовить вас доклады на тему: «Интересные факты из жизни насекомых». Сегодня вы очень хорошо поработали, подготовили интересные доклады. Я, как председатель нашего клуба, хочу наградить дипломами и сувенирами, коллег, выступавших с докладами.

Воспитатель: Наше заседание закончено. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наши соседи насекомые». Образовательная деятельность по экологии в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2025 в 10:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши соседи насекомые». Образовательная деятельность по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данчева (УИ 775464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД