Получи документы

Образовательная деятельность по теме «Одежда. Обувь»

Татьяна Лозовская
Образовательная деятельность по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Одежда. Обувь»

Занятие 1

Задачи:

· различение понятий «одежда» и «обувь»;

· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;

· формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;

· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки, мяч.

Публикация «Образовательная деятельность по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Педагог дает задание:

- На стул садится только тот, кого я назову по имени.

2. Различение понятий «одежда» и «обувь»

На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет педагог, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.

3. Игра с речевым сопровождением

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а педагог произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:

По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:

- На, надень и попляши.

Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо педагогом в тексте (в данном случае - Коле).

4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала

Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?»

5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»

Педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч педагогу, отвечая по следующему образцу : «надену дома» или

«надену на улицу». Например:-

- Шорты. (Надену дома.)

- Шапку. (Надену на улицу.)

Занятие 2

Задачи:

· уточнение названий деталей одежды;

· активизация словаря;

· закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.

Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки», детская куртка, платочки (по числу детей, веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети выполняют словесные инструкции педагога («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз», «показать пальцы» и т. п.).

2. Дидактическая игра «У кого что?»

Педагог раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Педагог задает вопрос и просит поднять картинку:

- У кого сапог? (- У меня.)

- У кого перчатки? (- У меня.) И т. д.

Затем дети меняются картинками, игра продолжается.

3. Уточнение названий деталей одежды

Педагог показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».

4. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит педагог, дети производят действия. Педагог помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

5. Итог занятия.

Занятие 3

Задачи:

активизация словаря;

· практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

· развитие фразовой речи;

· развитие слухового внимания, восприятия;

· развитие координации движений.

Оборудование: мяч, матрешка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Педагог уточняет цвет одежды.

2. Дидактическая игра «На что наденем?»

Педагог учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? (- На голову.)

- На что наденем шарф? (- На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)

3. Дидактическая игра «Да — нет»

Педагог называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.

Дидактическая игра с мячом «Я надел (а)

Педагог, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая педагогу мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку».

5. Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.

В конце игры педагог просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, Все дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).

6. Итог занятия

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по теме «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 24 января 2021 в 10:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по теме «Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лозовская (УИ 1269779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД