Татьяна Лозовская
Образовательная деятельность по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Одежда. Обувь»
Занятие 1
Задачи:
· различение понятий «одежда» и «обувь»;
· различение одежды для дома и сезонной верхней одежды;
· формирование фразовой речи; закрепление лексики по теме;
· развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
Оборудование: картинки «Девочка одевается», «Девочка обувается»; предметные картинки по теме детская одежда (куртка, шапка, варежки, брюки, мяч.
Публикация «Образовательная деятельность по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент Дети стоят у своих стульчиков. Педагог дает задание:
- На стул садится только тот, кого я назову по имени.
2. Различение понятий «одежда» и «обувь»
На мольберт (доску) выставляются картинки «Девочка одевается» и «Девочка обувается». На столе разложены предметные картинки с изображением одежды и обуви. Ребенок выбирает картинку, которую называет педагог, и с его помощью определяет, одежда это или обувь. Далее картинка ставится на мольберт к соответствующему ей изображению девочки.
3. Игра с речевым сопровождением
Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Валя). Дети водят хоровод вокруг Вали, а педагог произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дорожке Валя шла, Валя тапочки нашла. Валя тапки примеряла, Чуть надела, захромала. Стала Валя выбирать, Кому тапочки отдать. Коле тапки хороши:
- На, надень и попляши.
Валя «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо педагогом в тексте (в данном случае - Коле).
4. Дидактическая игра «Какую одежду я спрятала?»
Проводится с предметами детской одежды, аналогично игре «Что пропало?»
5. Дидактическая игра «Надену дома, надену на улицу»
Педагог бросает поочередно мяч каждому ребенку, называя какой-либо предмет одежды. Дети возвращают мяч педагогу, отвечая по следующему образцу : «надену дома» или
«надену на улицу». Например:-
- Шорты. (Надену дома.)
- Шапку. (Надену на улицу.)
Занятие 2
Задачи:
· уточнение названий деталей одежды;
· активизация словаря;
· закрепление понимания категории числа существительных; развитие слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: парные картинки («сапог»-«сапоги», «носок»-«носки», «ботинок»-«ботинки», «варежка»-«варежки», «перчатка»-«перчатки», детская куртка, платочки (по числу детей, веревка, магнитофон, аудиозапись народной танцевальной музыки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети выполняют словесные инструкции педагога («поднять руки», «поднять руку», «закрыть глаз», «показать пальцы» и т. п.).
2. Дидактическая игра «У кого что?»
Педагог раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет или пара предметов одежды и обуви. Педагог задает вопрос и просит поднять картинку:
- У кого сапог? (- У меня.)
- У кого перчатки? (- У меня.) И т. д.
Затем дети меняются картинками, игра продолжается.
3. Уточнение названий деталей одежды
Педагог показывает, называет и просит детей повторять за ним: «воротник», «рукав», «рукава», «карман», «карманы», «пуговица», «пуговицы», «молния», «капюшон».
4. Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»
У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит педагог, дети производят действия. Педагог помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
5. Итог занятия.
Занятие 3
Задачи:
активизация словаря;
· практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;
· развитие фразовой речи;
· развитие слухового внимания, восприятия;
· развитие координации движений.
Оборудование: мяч, матрешка.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Педагог уточняет цвет одежды.
2. Дидактическая игра «На что наденем?»
Педагог учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
- На что наденем шапку? (- На голову.)
- На что наденем шарф? (- На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)
- - На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)
3. Дидактическая игра «Да — нет»
Педагог называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.
Дидактическая игра с мячом «Я надел (а).»
Педагог, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая педагогу мяч, произносит фразу типа: «Я надел шапку».
5. Игра «Матрешка»
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.
В конце игры педагог просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, Все дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).
6. Итог занятия