Елена Мурко
Образовательная деятельность «Наша чистая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по теме :
«Наша чистая планета».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы фольклора, познавательно –исследовательская, игровая.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие.
Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения к природе.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Наша чистая планета“» размещена в разделах
Образовательные : Дать детям понять, что природа – наш общий дом; расширять представления детей о планете земля, её экологических и климатических бедствиях.
Развивающие: Развивать в детях стремления заботиться об окружающей среде, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планеты.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.
Словарная работа: планета, Земля, экология, обреченно, мусор
Оборудование: глобус, мяч, пакеты с мусором, эмблемы для детей.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, заносит в группу букет полевых цветов.
Друзья, что вы увидели у меня в руках?
- Почему вы решили, что это полевые цветы?
Послушайте стихотворение:
На Земле исчезают цветы…
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли,
Беззаботно топтали мы их,
И безумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное – «Стой!»
Нам казалось – всё мало и мало…
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало,
И не видели, как из –под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Вос-ль: Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
Ребё нок: Я почувствовал стыд перед природой за столь жестокое и бездумное поведение человека. Я слышал крик о помощи нашей Земле.
Ребё нок: «Обречённость» значит «безнадёжность, безвыходность». Цветение василька несёт ему гибель. Подняв свою головку к солнцу, он знает, что будет сорван, и тут же брошен. Для него нет надежды.
- Какие вы внимательные! (наблюдательные)
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение.
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
Именно так. Как здорово, что ты это знаешь.
Если дети отвечают «не знаю»
- А кому интересно узнать?
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вос-ль:
В ней мы с рождения все вместе живём
Планета прекрасна : моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Вос-ль: Эта планета - любимый наш дом.
Вот поэтому мы можем сказать, что тревожно звенят колокола, напоминающие, что каждый день с лица Земли пропадает несколько видов животных и растений. Нет такой меры, чтобы измерить и оценить красоту природы, синеву морской волны, сияние снежных шапок гор, цветение весеннего луга. И мы с вами тоже часть этой природы. И всякое неблагополучие в ней угрожает нашему здоровью и жизни.
В настоящее время проблема охраны природы приобрела глобальный характер. Он вызывает серьёзную озабоченность у людей всех стран, и требует много усилий, чтобы предотвратить угрожающую человечеству экологическую катастрофу.
Сейчас я предлагаю отгадать «Экологический кроссворд».
Вопросы к кроссворду:
1. Виновник бед на планете – человек
2. Место отдыха с содержанием животных – зоопарк
3. Что нас окружает? – природа
4. Кто для человека вторая мать? - Земля
5. Наука, занимающаяся спасением природы – экология
6. Мероприятия по поддержке чистоты в природе – Субботник
Вос-ль: Как вы считаете, кто же, является виновником природы?
Ребё нок: Человек.
Вос-ль: Друзья мои, у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую Землю, как и Земля не может выбрать себе другое человечество. Следовательно, болезнь планеты будет отражаться и на здоровье человека.
А что бы не болеть, немножко поиграем.
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это дерево в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Вос-ль: Предлагаю послушать и отгадать ещё одну загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без (воды)
Вос-ль: Для чего нужна нам вода?
Что вы можете сказать о воде? Какая она бывает? Где живёт вода?
Друзья, а вы знаете, что запасы пресной воды в мире уменьшаются. Почему это происходит?
Дети становятся в круг, проводится игра с мячом «Земля, воздух,
вода»
Вос-ль: Да, друзья, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора – это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Вос-ль: Друзья, скажите, что такое металлолом? А что такое макулатура? Стеклотара?
Игра «Рассортируем мусор» (дети в пакеты сортируют мусор).
- Как вы считаете, что это?
- Отлично!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Здорово! Это интересно! Отличная мысль!
Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.
Если дети отвечают правильно:
- Согласна, это важно! Интересные мысли у вас!
- Отлично, интересный вариант!
- Я уверена была, что у вас всё получится отлично.
Если дети отвечают правильно:
- Здорово! Отличная мысль.
Если дети отвечают неправильно:
-Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
- Мне приятно, что вы знаете, что такое металлолом, макулатура, стеклотара.
- Отлично, уверена, что вы все запомнили, что такое мусор.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Вос-ль: Много можно говорить о природе и способах её охраны. Но этим занимается целая наука.
- Эта наука называется как?
Дети: Экология.
- Хорошая мысль! Как здорово, что ты это знаешь.
4 этап; способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне понравилось, как вы справились заданием. Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чём?
«Круг добра». (Дети передают сердечко с пожеланием людям беречь природу.)
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морями, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
Вос-ль: Вы теперь тоже становитесь юными экологами, защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы)
- Отлично!