МААМ-картинки

Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»

Сирена Аразова
Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие педагога Аразовой С. Ш. по развитию речи в старшей группе «Заколдованные снежинки»

«Учимся, играем, речь развиваем».

Образовательная область речевое развитие.

Цель:

Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать знания детей о зиме и её признаках.

2. Расширить и активизировать словарный запас по теме «Зима»

3. Учить подбирать слова с противоположным значением, делить на слоги.

Развивающие :

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет „Учимся, играем, речь развиваем“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о зиме.

2. Развивать мышление, память.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход образовательной деятельности:

В-ль: - Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в очень интересное путешествие; увлекательное и познавательное. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться. Давайте мы сейчас с вами встанем посвободнее. И настроимся на наше путешествие.

Запоминает наша голова Важные поступки, умные слова Слушаем внимательно Смотрим обязательно Друг друга не перебиваем Для ответа руку поднимаем Знаний много получаем.

2. Основная часть.

Сегодня утром на подоконнике я обнаружила необычное дерево, а рядом с ним письмо. Прочитаем от кого? Написано детский сад.

Письмо

Здравствуйте ребята. Зима – мое любимое время года! И я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, интересное и познавательное, побывать в стране Зимы. Отправляю вам волшебное дерево. Вместо листочков Снежинки, они не простые – это заколдованные картинки. Чтобы их расколдовать, необходимо выполнить мои задания. Подпись: Зимушка Зима.

- Вы готовы расколдовать снежинки?

1 снежинку снимает ребё нок:

Задание: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Декабрь

В декабре, в декабре Все деревья в серебре Наша речка словно сказка За ночь вымостил мороз Обновил коньки, салазки Ёлку из лесу привез.

Январь

Открываем календарь, Начинается январь В январе, в январе Много снега во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом, В нашем доме топят печки

Февраль

В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле Заметает все пути, Чтобы марту – не придти И весну не привести.

Зимние месяцы мы назвали. Разворачиваем снежинку? – «Вся земля покрыта снегом» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

Следующую снежинку берём №2

Нужно в словах подобрать признак предмета.

- Какая зима? Например: Зима белая, …. (снежная, серебристая, пушистая, морозная, тёплая) Лед какой? (прозрачный, хрупкий. Тонкий, скользкий) Метель какая? (сильная,

- Разворачиваем? «Солнышко редко выглядывает из-за туч» (хором предложение проговаривают, ребёнок идет и вешает ее на доску)

Снежинку берём №3

Чтобы поиграть в игру «Наоборот» давайте встанем в круг.

Я вам кидаю мяч, называю слово, а вы это слово называете наоборот.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Встаём в круг. Называю слово, а вы мне наоборот:

- Зимний (летний, холодный (горячий, твердый (мягкий). Злой (добрый, северный (южный, темный (светлый, сильный (слабый, сухой (мокрый).

- Разворачиваем? «Реки и озера скованы льдом».

Садитесь. А мы возьмем следующую снежинку №4.

Игра - продолжите предложение:

- Зимнее солнце … (что делает) – светит, не греет.

- Пушистый снег (падает, летит)

-Легкие снежинки в воздухе (кружатся, танцуют)

- Дети зимой (лепят снеговика, катаются на санках)

- Разворачиваем? «Дует холодный ветер»

Снежинку берём №5

Игра «Отгадай словечко»

- А если мы идем в лес, где растут одни березы, значит это лес какой? (березовый).

- если одни ели? (еловый)

- сосны? (сосновый)

- клены? (кленовый)

- дубы? (дубовый)

- рябины? (рябиновый)

- каштаны? (каштановый)

- липы? (липовый)

- ивы? (ивовый).

- Разворачиваем? «Деревья стоят без листьев».

-Ребята, мы с вами оказались в зимнем лесу, предлагаю, погулять и слепить снеговика.

Физкультминутка

Давай дружок, смелей дружок (лепим снежок)

Кати по снегу, свой снежок (идем друг за другом и катим ком)

Он превратится в снежный ком (показываем круговые движения руками и в обратную сторону)

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла (к подбородку подставляем ладони)

Два глаза, шляпа, нос, метла

На солнце припечет слегка (руки поднять к верху)

Увы! И нет снеговика. (удивленно и присесть, обняв колени).

В лесу погуляли. Снеговика слепили. У нас есть ещё снежинки:

Берем следующую снежинку №6

Игра «Поделите слова на слоги»

- Слово: зима (сколько слогов); гусь, (сколько слогов); мороз (сколько слогов); и т. д Посмотрите (разворачиваю снежинку)

Говорим хором «Перелетные птицы улетели на юг»

Берем следующую снежинку №7

Игра «Продолжи предложение»

У лисы большой пушистый хвост. А у зайца?. (маленький)

У зайца уши длинные. А у лисы?. (короткие)

Белка зимой серая. А заяц?. (белый)

Медведь зимой впадает в спячку. А волк?. Нет

Белка делает на зиму запасы. А ёж?. Нет (ложится в спячку)

«Животные прячутся от холода» (ребенок по выбору относит на доску и крепит)

-Как замечательно у нас получилось, расколдовали все снежинки. Давайте составим для Снежной Королевы рассказ о зиме. Сначала вместе, вспоминаем и проговариваем предложения, а потом, кто хочет.

1. «Вся земля покрыта снегом»

2. «Солнышко редко выглядывает из-за туч»

3. «Реки и озера скованы льдом»

4. «Дует холодный ветер»

5. «Деревья стоят без листьев»

6. «Перелетные птицы улетают на юг»

7. «Животные спрятались от холода»

Кто хочет попробовать?

(вызываю 3 детей)

- Ребята, мы с вами со всеми заданиями справились. Все, что Зимушка Зима нам задала мы выполнили?

- А вы любите сюрпризы?

- Зимушка Зима тоже очень любит получать подарки. Предлагаю приготовить для неё красивую открытку с зимним пейзажем. Нарисуем ей разные снежинки и отправим ей по почте. Вы согласны?

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию с детьми от 5–6 лет «Учимся, играем, речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Сирена Аразова (УИ 1154012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД