Светлана Касимцева
Образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание сюжетной картины «Не уходи от нас котик»
Цель: Помочь детям понимать сюжет картины. Учить характеризовать взаимоотношения между персонажами картины. Упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными.
Оборудование: предметные картинки по количеству детей
Методика проведения.
Проводится дидактическая игра «Чья это вещь?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитатель предлагает детям взять себе на выбор по одной предметной картинке. Дети рассматривают их. Рассказывают, что на них изображено. Затем воспитатель просит детей зажмуриться (закрывать глаза руками нельзя) и забирает 5 – 6 картинок у детей. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья это вещь? Если не чья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как правильно нужно отвечать на поставленный вопрос: «Это мой красный мяч. Это моя зеленая юбка».
Воспитатель предлагает детям поменяться картинками и игра повторяется.
Педагог просит детей взять стулья и сесть напротив интерактивной доски. И предлагает детям внимательно рассмотреть сюжетную картину «Не уходи от нас. котик».
Как вы думаете, куклы и зверушки обидятся если с ними не играть и бросать на пол. Воспитатель слушает ответы детей. Я знаю одного котенка. который обиделся на детей и решил уйти от них. Вот внимательно посмотрите на картину. Этого котенка зовут Пушок. Нравится вам котенок. Расскажите какой он? (маленький, пушистый, хорошенький). Пушок отвернулся от детей и не хочет с ними игра. Потому, что они его обижали. Он ушел к другим детям. Малыши решили извиниться перед котенком. Девочка в красном платье стоит перед Пушком на коленях и хочет его погладить и приласкать. Как вы думаете, что она говорит котенку?
Мальчик в синем комбинезоне сделал бантик на веревочке и хочет с ним поиграть. Он тоже что-то говорит котенку.
Мальчик в зеленом комбинезоне принёс Пушку колбасу. Он просит котика скушать ее. Как дети уговаривали котенка кушать? Как вы думаете, детям удастся уговорить Пушка. А сейчас давайте посмотрим на наши игрушки, пожалеем их. Дети идут играть в игровые зоны.