Получи документы

«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи

Ирина Гришина
«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи

Игровая образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы

Тема: «Мои любимые сказки».

Цель: обучение детей творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Создавать предпосылки к составлению творческих рассказов; подвести к использованию образных выражений в описании героев сказки.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание обыгрывать, сочинять.

3. Активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок; воспитывать чувство партнёрства в драматизации.

Публикация «„Мои любимые сказки“, Образовательная деятельность по развитии речи» размещена в разделах

Словарь: зайчата – длинноухие ребята, серый волк – зубами щёлк, мышка – серое пальтишко.

Материалы и оборудования: Накидка и волшебная палочка; игрушки: колобок, два зайца, медведь, лягушка, две птички, волк, мышка; картинки: по сказкам, животных (две птички, два зайчика, волк, лягушка, медведь, мышка); магнитофон и диск с записью «Звуки леса», «Детские голоса» : новая книга «Сказок»

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе. Чьи это вещи, кто знает?

Ответы детей: Феи.

Воспитатель: Правильно, это вещи Феи Сказок. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по сказочному лесу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Давайте закроем все дружно глаза и позовём Фею Сказок к нам в гости :

«Раз-два-три,

Фея Сказок к нам приди».

Воспитатель надевает накидку, берёт в руки волшебную палочку и превращается в Фею Сказок.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Сказок!

Ответы детей: Здравствуй Фея Сказок!

Фея: Я узнала у сороки, что вы знаете много сказок и любите их читать.

Ответы детей: Да. Любим.

Игра «Загадки»

Фея: Сейчас проверим. У меня для вас есть загадки.

1. Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался.. (Колобок.)

2. Ушки мои ушки, Что вы делали?

Мы всё слушали.

А, ты, хвост?

А, я тебе бежать мешал.

(Лисица со скалочкой. Лисичка и дрозд.)

2. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

(Три медведя.)

4. Маленький, удаленький

Ложки раскладывал

Да приговаривал:

«Это ложка - Котова

Это ложка простая - Петина

А это точеная, ручка золочёная.

Это.» (Жихаркина.)

Фея: Молодцы все загадки отгадали, права была сорока. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим. Может быть, они будут добрыми и весёлыми - те, кого мы найдём в загадочном лесу, - и тогда впереди нас ждут весёлые игры и интересные занятия. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся.

Игра – имитация «Присказка»

Летела сова - весёлая голова.

Вот она летела, летела и села,

Хвостиком повертела

Да и по сторонам посмотрела.. .

И опять полетела.

Летала, летала и села

Хвостиком повертела,

Да по сторонам посмотрела

Это присказка, А сказка?

Сказка вся впереди

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Фея: Мы отправляемся в сказочный лес. Воспитатель включает запись «Звуки леса».

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём скорее вас!

Завертелись, закружились

В сказочном лесу мы очутились.

- Посмотрите, кто нам на встречу катится.

Игра - упражнение «Колобок»

Фея: Кто это, к нам катится?

Ответы детей. Колобок.

Фея: Мы с вами встанем в круг и будим катать друг другу «Колобок». Тот к кому попадает «Колобок», должен сказать ему несколько слов или задать ему вопрос. После того как вы сказали слова Колобку, передай те его своему товарищу.

Дети встают в круг и играют. Фея помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Ответы детей:

- Здравствуй, Колобок!

- Как тебя зовут?

- Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

- Приходи ко мне в гости, Колобок.

- Колобок, давай с тобой дружить. и т. д.

Пальчиковая игра «Колобок»

Я румяный Колобок - Хлопаем в ладоши.

Колобок – румяный бок

Я по лесу гулял - Сжимать и разжимать кулачки

Я от зайца убежал,

Я от волка убежал,

От медведя убежал,

А лиса хитрей была - Пальчики зажаты в кулачок, разжимать пальчики, начиная с мизинца.

Она съела Колобка - Зажать пальчики в кулачок, спрятать большой палец.

Фея: Ребята, садитесь на лесную полянку. Колобок хочет спросить, есть ли у вас любимые сказки.

Ответы детей. Да.

Рассказы детей «Моя любимая сказка».

Организована выставка картинок по сказкам.

Фея: В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои» назовите своего любимого героя.

Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чём они.

Ответы детей:

1-й ребёнок. Это сказка «Заюшкина избушка». В сказке жили - были хитрая лиса, трусишка - заяц и петушок – золотой гребешок. Петушок хороший, он помог зайке выгнать лесу из домика.

2-й ребёнок. Это медведь из сказки «Маша и медведь» он несёт короб, там Машенька, а он не знает. Мне бабушка читала эту сказку.

3-й ребёнок. Эта сказка «Жихарка». Жихарка – маленький мальчик. Он добрый живёт с котом. Лиса унесла Жихарку и хотела съесть его. Кот спас Жихарку.)

Фея: А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.

Физминутка. «Лесная зверобика» (с картинками)

Фея: Мы будим слушать и этих зверей изображать.

Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка

Серое пальтишко. прогнута в перёд, «лапки» перед грудью Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый

«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед грудью

Я вразвалочку иду!» слегка согнуты в локтях, словно мишка

держит бочонок с мёдом.

А весёлые зайчата Лёгкие прыжки, ноги мягко пружинят

Длинноухие ребята в коленях, руки перед грудью, кисти

Прыг да скок, прыг да скок свободно опущены.

Через поле за лесок.

Шёл по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть

Серый волк - зубами щёлк! наклоненным в перёд корпусом.

Он крадётся за кустами, Руки по переменно выносятся вперёд.

Громко щёлкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку»,

Скачет, вытянувши ножки, калении разведены.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок.

Птички в гнёздышках Лёгкий бег врассыпную;

Проснулись, птички чистят крылышки,

Улыбнулись, встрепенулись: машут хвостиком (руки сзади,

«Чик-чирик, всем привет! ладошкам друг другу); легко

Мы летаем выше всех!» прыгают. (Н. Воронова)

Фея: И полетели птички на свои места и превратились опять в ребят. Ребята, с кем повстречался Колобок в лесу?

Ответы детей. С птичками, лягушкой, волком, мышкой, медведем, зайчиками.

Посмотрите, а вот и друзья Колобка. (Туесочек с игрушками)

А на прощанье давайте сочиним с вами новую сказку «Колобок и его друзья».

Сочинение сказки на новый лад «Колобок и его друзья» с использованием настольного театра.

Фея: Спасибо, нам с Колобком понравилась ваша сказка. Ребята, нам пора прощаться с вами, со сказочным лесом и его сказками. Сейчас вы закроете глазки и через мгновение очутитесь в детском саду.

Воспитатель включает запись детских голосов.

До свидания, старый лес,

Полон сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Завертелись, закружились

В детском саде очутились.

Воспитатель: Ребята, я рада снова видеть вас в нашей группе. Расскажите мне, где вы бывали, что вы видали?

Ответы детей: были в сказочном лесу, видели Фею Сказок, Колобка, лесных зверей.

Воспитатель: Чем вы занимались в лесу?

Ответы детей: Играли, рассказывали о сказочных героях, сочинили сказку.

Воспитатель: Ребята, а сорока принесла на хвосте, что Фея Сказок осталась вами очень довольна. Вы были хорошими сказочниками, и вашу сказку она обязательно расскажет своим подружкам Феям. А эту книжку сказок вам дарит Колобок, чтобы вы познакомились с новыми сказками.

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Мини-программа «Введение в мир общения»Мини-программа «Введение в мир общения» Мини-программа «Введение в мир общения» Цель: Помочь детям в установлении контактов друг с другом, создать атмосферу доброжелательности,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 04:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мои любимые сказки». Образовательная деятельность по развитии речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД