Елена Попова
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по познавательному развитию
Цель: расширить кругозор детей о зимних явлениях в природе
Задачи:
Развивающие :
- развивать у детей внимание, память, познавательную мотивацию, творчество, воображение, мышление, связную речь. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук:
- способствовать развитию чувства прекрасного через художественное творчество – «сюрприз зимы»;
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
используя элементы здоровьесберегающей технологии.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, любознательность, умение работать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, желание помочь;
-воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображение в нетрадиционной технике: свеча и акварель.
-создать хорошее настроение.
Образовательные :
- формировать у детей умение замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи:
- активизировать словарный запас детей;
-закрепить названия деревьев (дуб, берёза, ель, умение различать деревья по внешним признакам:
-способствовать расширению и закреплению знаний о деревьях зимой:
-закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе:
-формировать умение детей пользоваться кистью, акварелью, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест: вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности :
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Планируемые результаты
Обращает внимание на красоту природы, умеет отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Называет погодные явления, умеет замечать изменения в природе, определять состояние погоды.
Называет время года –зима. Знает и называет некоторые деревья.
Умеет правильно держать кисть, закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
Умеет двигаться в нужном направлении.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Целевые ориентиры:
Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
Ребенок может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: картина с зимнем пейзажем, запись П. И. Чайковского «Январь» из альбома «Времена года», аудиозапись со звуками вьюги метели, письмо Лунтика, корзина со снежками.
Для детей: снежинки, картинки с изображением зимних забав по количеству детей; стаканчики с трубочками по количеству детей : альбомные листы и кисточки для рисования по количеству детей, гуашь.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», разучивание физкультминуток, чтение произведений и просмотр иллюстраций о зиме.
Ход ОД.
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям поздороваться.
Знаем мы, что все при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим.
Здравствуйте!
1. Введение в ОД, мотивация детей
Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)
- Ой-ой-ой! Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло к нам. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! Для того, чтобы узнать от кого письмо, нам надо отгадать загадку.
Загадываю одну из загадок.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Ребята, что же нам надо сделать с письмом? (Прочитать)
Открываю конверт, читаю письмо.
- Здравствуйте ребята! Думаю, вы все меня узнали, меня зовут Лунтик я родился на Луне. Зима пригласила меня в гости в свою мастерскую, но для того чтобы попасть в гости к зиме я должен выполнить задания, но я и о Зиме ничего не знаю, помогите мне пожалуйста. надеюсь на вашу помощь.
2. Совместная постановка детской цели деятельности
Воспитатель: Как мы можем помочь Лунтику. (предположения детей).
Я вам предлагаю отправиться в гости к зиме.
- Но для начала мне хочется узнать, действительно ли вы знаете о зиме все? Я буду читать вам утверждения, но в них есть ошибки, а вы, постарайтесь их найти и исправить!
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Листья на деревьях начали желтеть.
3. Птицам в зимний период холодно и голодно. Дети насыпают им в кормушки крошки хлеба, семечки.
4. Скоро закончится зима и наступит лето.
5. Зимой дети катаются на велосипедах, санках и лыжах.
- Какие вы молодцы, ребята! Все справились с заданием.
3. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какая погода на улице зимой?
Дети: Холодная!
Воспитатель: Правильно! А одеваться как мы должны?
Дети: Тепло!
- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! И для того, чтобы нам отправиться в гости к зиме нам надо одеться.
Игра с элементами самомассажа
Купили нам варежки, (поглаживаем руки)
И конечно валенки, (поглаживаем ноги)
Шубку тёплую наденем, (поглаживаем тело)
Шапку потеплее, (поглаживаем голову)
И пойдём все вместе (имитируем ходьбу)
Мы гулять скорее!
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь?
Мы шагаем по сугробам, Дети идут друг за другом, вы-
По сугробам крутолобым. соко поднимая ноги.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся на стульчики и погла-
Наши ноженьки устали. живают ноги движениями ла-
Сейчас сядем, отдохнем, доней снизу вверх.
А потом гулять пойдем.
4. Совместное открытие нового знания
Воспитатель: Давайте присядем с вами на пенёчки. Посмотрите, мы с вами очутились в зимнем лесу.
. Как изменился лес с наступлением зимы?
Ребята, посмотрите пожалуйста на картину, как выглядят деревья и кустарники, что с ними произошло? (ответы детей)
А какие же деревья растут в нашем лесу? (береза. дуб, ель)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота.
- Вам нравится зима?
- Давайте сейчас с вами встанем в круг и поиграем в снежки. Я вам буду бросать снежок, а вы мне должны ответить на вопрос - какая зима? (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась. (Звук ветра)
-Как же можно назвать то, что происходит?
Ответы детей: метель, вьюга.
-Что же такое вьюга? (ветер со снегом)
А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в трубочки, как ветер. Что у нас получилось? (Вьюга)
Поставили все стаканчики на стол. И подойдите все ко мне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это наверное ветер нам надул столько снежинок на поляну. А снежинки эти не простые, а с картинками.! (на полу лежат бумажные снежинки с картинками)
Каждый возьмите в руки себе снежинку и внимательно посмотрите на картинку и ответьте мне на вопрос. Чем дети любят заниматься в это чудесное время года? (ответы детей).
- А теперь давайте немножко отдохнём.
Гимнастика для глаз.
Снежинки.
Мы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку).
Со снежинкою играли (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо)
Дети вправо посмотрели. (проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить)
Дети влево посмотрели (взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал… (Поднимать вверх и опускать вниз.)
Всё! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.)
Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся.)
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Она приглашает вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам (Рисунки нарисованы свечкой).
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок.
Воспитатель: Что же на них нарисовано?
Давайте наши рисунки отправим лунтику. А нам пора возращаться в детский сад.
Подойдите все ко мне.
Воспитатель: А чтобы по пути нам не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду мы сделаем массаж.
Самомассаж:
Воспитатель: Давайте, погреемся.
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
для профилактики простудных заболеваний
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растирают крылья носа
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его
движениями в стороны — вместе.
«Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело.
Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем — да-да-да! —
Нам простуда не страшна! Потирают ладони друг о друга.
Вот мы и веронулись в детский сад.
5. Подведение итогов.
-Как вы думаете мы помогли Лунтику?
Дети: да!
- Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Вы молодцы справились со всеми заданиями!
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, сколько много есть зимних забав.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Мы все сегодня очень хорошо постарались, потрудились и все получилось замечательно! Наше путешествие закончилось
Сюрпризный момент:
Зима для вас приготовила сюрприз. За то, что вы такие дружные, помогли Лунтику справиться с заданиями она благодарит вас за помощь и угощает вас сладкими снежными комочками!
Молодцы!