Татьяна Иванцова
Образовательная деятельность по ФЭМП «Математика со сказочным патрулем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные цели:
Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно; упражнять в умении составлять число из двух меньших, решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и умение составлять их самостоятельно. Закрепить знания о временных преставлениях.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, зрительно-двигательную активность
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП „Математика со сказочным патрулем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: организационное упражнение, сообщение от сказочного патруля, разрезные картинки (времена года, части суток, клубок, карточки- задачи, палочки кьюзенера, картинка птицы на кормушке и семечки, задание на листе, карандаш, мольберт
Формы работы: игровая мотивация – сообщение, разрезные картинки, д/у «Кто знает, пусть дальше считает», решение задач, выкладывание фигур, физминутка, задание на состав числа, щтриховка, составление слова, рефлексия.
Ход ОД
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Ребята, сегодня мне пришло очень интересное голосовое сообщение, давайте послушаем все вместе. (слушаем)
«Дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, выполнить все задания от Василисы Васильевны Премудрой, мы очень хотим попасть в ее волшебную школу. Если вы поможете нам выполните задания правильно то найдете картинку»
Ребята, вы согласны помочь Маше, Аленке, Варе и Снежке? (Да) ,где же находится задание под цифрой 1.
В руки карточки возьмем и картинку соберем,
Интересно стало нам, что получится сейчас
(Дети составляют разрезные картинки и называют времена года и части суток)
Сколько у нас времен года?
Назовите их по порядку
Из каких частей состоят сутки?
А кто помнит, сколько дней в неделе? Какой сегодня день?
Задание выполнено, посмотрите, появилась картинка, значит мы все сделали правильно.
Ищем задание под цифрой …2
В круг скорее мы встаем, клубок друг другу передаем,
Цифру называем и долго не мечтаем (счет до 20 и обратно)
На коврике посидим, и задачки все решим (решение задач)на слайдах
Какие вы молодцы все справились, а на нашем экране появилась еще одна картинка, значит нам пора искать следующее задание 3.
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы,
Внимательно слушайте задания
Возьмите 3 палочки любого цвета и составьте геометрическую фигуру, что получилось?
Возьмите 4 палочки, и попробуйте придумать еще одну фигуру. Какая фигура у тебя получилась?
Возьмите 6 палочек желтого цвета и попробуйте сделать круг. Почему? Из чего можно сделать?
А какую фигуру можно сложить из желтых палочек? Попробуйте превратить ее в шестиугольник
Как вы быстро справились и с этим заданием молодцы. Выходите ко мне, посмотрите опять появилась картинка, значит мы все сделали правильно.
Мы немножко отдохнем
Физминутку проведем.
Цифры в руки мы возьмем и двигаться под музыку начнем.
Только музыка молчок, строимся по порядку дружок. (2 раза играем)
Ищем дружно цифру 4
Птицы разные летают и к кормушке подлетают,
Нам нужно их покормить, но примеры правильно решить.
Если у тебя получилось 10, быстро семечкой птиц угости. (примеры на состав числа 10)
Появилась картинка у нас,
Дальше идем друзья.
Найти нам нужно цифру 5 и что -то выполнить сейчас.
В руки карандаш возьмем, рисовать сейчас начнем.
Посмотрите на листы, и сейчас же помогите,
Корм животным распределите, но внимательно смотрите.
Если это нужно белке-то точками раскрась,
А если зайцу-то линиями штрихуй.
Какие молодцы, все справились.
Посмотрим на экран и узнаем, что же загадала Василиса Васильевна для девочек. Слово по первым буквам прочитай, кто догадался- его называй. (ШКОЛА)
Правильно. Какие мы с вами молодцы помогли Маше, варе, Снежке и Аленке попасть в школу. Что мы сегодня с вами делали. Посмотрите, вот здесь у меня лежат фигуры, если вы справились со всеми заданиями и вам было интересно- возьмите круг, если затруднялись –квадрат, а если было сложно –то треугольник.
Голосовое сообщение
Спасибо ребята за помощь. вы большие молодцы, у нас для вас тоже есть сюрприз, если внимательно посмотрите, то найдете его.