МААМ-картинки

Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» (1 фото)

Любовь Максимова
Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по познавательному развитию ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Цель:

Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много

разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Задачи :

Образовательные

Публикация «Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Формировать у детей представление о пути хлеба с поля на стол.

Дать детям представление о хлебозаводе.

Формировать представление о сельскохозяйственной технике.

Закрепить знания о разнообразии хлебобулочных изделий.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умение рассуждать делать выводы.

Развивать умение отвечать полным ответом.

1 СЛАЙД

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбаться друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: дети почтальон принес нам письмо.

Письмо нам прислали Мишка Тишка и Стрекотуша из телепередачи «В гостях у деда Секрета»?

Чтение письма. «Здравствуйте ребята! Вам нужно отгадать что в этом мешочке, ну а дед Секрет уехал далеко в гости к своим внукам и не может помочь, волшебный мешочек не откроется, пока вы не отгадаете загадку, высылаем вам волшебный мешочек.

Воспитатель:

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья!

(Дать потрогать в мешочке, высыпать на тарелочку)

Но это ещё не всё.

Если вы отгадали загадку, тогда помогите нам узнать, как зернышко превратилось в каравай, Ваши друзья Стрекотуша и Мишка Тишка.

Воспитатель: Дети, поможем мишке Тишке и Стрекотуше?

Дети угадывают что в волшебном мешочке

2 СЛАЙД

Дети : Да

Чтобы это узнать я предлагаю вам вместе со мной отправится в путешествие. Путешествие хлеба с поля к нам на стол. Путь от зерна до каравая непростой и долгий.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Пашут каждую весну,

Поднимают целину.

Сеют, жнут, ночей не спят…

С детства знай, как хлеб растят.

Воспитатель: вот мы с вами и на поле, как выдумаете что делают люди на поле?

3 СЛАЙД

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Воспитатель: что еще люди делают?

Дети: сеять зерно в землю

Воспитатель: посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, тут природа может помочь ему. Надо чтобы дождик вовремя полил, чтобы солнышко землю прогрело, и тогда зернышки превратятся в колосья сначала зеленые, а потом в желтые, колючие, золотистые.

Давайте и мы с вами превратимся в зернышек.

дети под музыку выполняют танцевальные движения (для снятия напряжения и поднятия настроения)

4 СЛАЙД

В землю зернышко попало, подрастать на солнце стало, Дождик землю поливал, и росточек подрастал. К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся.

Молодцы, а теперь мы снова дети

5 СЛАЙД

Воспитатель: поле стало желтым, созрели зернышки, что же дальше? Какая машина помогает убрать урожай с поля?

Дети: комбайн.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.

Игра «рожь, пшеница»

6 СЛАЙД

Воспитатель: дети перед вами машины, с помощью которых люди пашут землю, сеют зерно, убирают и отвозят его на переработку, нужно расположить их в правильном порядке.

вот убрали весь урожай с поля, как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети : зерно везут на элеватор.

7 СЛАЙД

Воспитатель: Что делают с зерном на элеваторе?

Ответы детей

Воспитатель : на элеваторе зерно сушат, просевают от мусора, хранят и просохшее чистое зерно везут на мукомольный завод.

8 СЛАЙД Воспитатель :вот мы и на мукомольном заводе, как вы думаете, что там происходит с зерном?

Дети: зерно мелят, оно превращается в муку

9 СЛАЙД

Воспитатель : посмотрите сколько муки получилось.

Что нужно сделать с мукой?

Дети : погрузить на машины.

Воспитатель :богатырь муковоз на завод муку повез

10 СЛАЙД

А на хлебозаводе мука в умелых руках становится хлебом.

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски

Давайте отправимся на экскурсию по хлебозаводу.

11СЛАЙД

На хлебозаводе работают не только люди но и машины которые им помогают. Сначала замешивают тесто, затем режут его на кусочки, раскладывают по формам, формы ставят в горячие печи, вот испекся хлеб.

А сейчас мы сами попробуем испечь хлеб

12 СЛАЙД

Воспитатель: посмотрите на доске перед вами стол и всякие продукты, на стол нужно поставить те продукты, из которых пекут хлеб. А не нужные продукты уберем.

13 СЛАЙД

Посмотрите, какой каравай у нас получился.

Физкультминутка

Как на наше день рожденье

Испекли мы каравай,

Вот такой низины,

Вот такой вышины.

Вот такой ужины,

Вот такой ширины

Каравай, каравай.

Очень вкусный каравай!

Воспитатель: «Кузовок» (игра с корзиной) дети подойдите все комне, давайте сделаем круг и передовая друг другу корзину, вы будите класть туда вкусные слова про хлеб, чтобы все сразу поняли, как вы любите его.

Дети: ароматный, хрустящий, свежий, душистый, вкусный, аппетитный, мягкий.

Воспитатель: вот какой вкусный хлеб

14 СЛАЙД

Много народной мудрости сложено о хлебе – пословиц, поговорок.

Как вы их понимаете?

Но есть еще и сказки, а какие вы знаете?

«Колобок», «Легкий хлеб», «Колосок»

Воспитатель:

15 СЛАЙД

Дети: Испеченный теплый хлеб привозят в магазин. Это и батоны, и булочки, и калачи, и просто ржаной хлеб.

Все люди покупают хлеб

Воспитатель : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь проделало наше зернышко чтобы превратиться в пышный сдобный каравай и попасть к нам на стол.

Помогли мы узнать мишке Тишке и Стрекотуше узнать как зернышко превратилось в каравай. А вы дети запомнили? Подводя итог нашего занятия, давайте повторим путь зернышка с поля на стол.

Игра «Что сначала, что потом».

А главное, дети помните о том, что хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб

Только снег сошёл в апреле, и поля зазеленели, мы говорим : ХЛЕБ!

Золотой простор бескрайний, там работают комбайны, мы говорим: ХЛЕБ!

Вот зерно течет рекой, чтобы сделаться мукой, мы говорим: ХЛЕБ!

Тесто кружится в квашне, запекается в огне, мы говорим :ХЛЕБ!

Ещь его, расти и помни – в мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился свежий…ХЛЕБ!

Самооценка (работа с разноцветными жетонами) а теперь оцените свою работу, если вы работали хорошо поднимите красный жетон, если у вас не все получалось – желтый.

Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 22:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД