Папки-передвижки

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования. (6 фото)

Юлия Фролова
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»

Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка"

Задачи:

Образовательные задачи :учить делать выводы в результате эксперимента.

Развивающие задачи: продолжать развивать связную речь.

Воспитательные задачи:воспитание чувства эмпатии к объектам природы.

1)Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Черная птица

Никого не боится,

На зиму улетает

Нашу местность оживляет.

Дети: Это галка.

Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования,» размещена в разделах

Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?

Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)

Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.

Дети:

На березе галка,

На берегу галька.

2)Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».

3)Рассказ воспитателя.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.

Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка». (слайд№)

4)Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: : Кто главный герой этого рассказа?

Дети: Галка.

Воспитатель: : Что хотела галка?

Дети: Галка хотела пить.

Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?

Дети: Воды в кувшине было мало.

Воспитатель: Что сделала галка?

Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.

Воспитатель: Смогла ли галка попить?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?

Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.

Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.

Физ. минутка.

(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)

«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.

Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.

Воспитатель: А теперь ещё раз внимательно послушайте мой рассказ и перескажите его.

Пересказы детей: 2-3 человека.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на само ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).

Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.

Фото №1 Толстого Умная галка Цель познакомить с произведением Л Фото №2 Толстого Умная галка Задачи Образовательные задачи учить делать выводы в результате эксперимента Фото №3 Развивающие задачи продолжать развивать связную речь

Воспитатель: Вы заметили что происходит?

Дети: Вода поднялась к краю кувшина.

Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент в своих дневниках наблюдения.

Фото №4 Воспитательные задачи воспитание чувства эмпатии к объектам природы Фото №5 Организационный момент

Дети зарисовывают

3 часть – заключительная.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Подготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. ТолстойПодготовительная группа. Ознакомление с художественной литературой. «Умная галка» Л. Н. Толстой Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД