Юлия Фролова
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
Цель: познакомить с произведением Л. Н. Толстого "Умная галка"
Задачи:
Образовательные задачи :учить делать выводы в результате эксперимента.
Развивающие задачи: продолжать развивать связную речь.
Воспитательные задачи:воспитание чувства эмпатии к объектам природы.
1)Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Черная птица
Никого не боится,
На зиму улетает
Нашу местность оживляет.
Дети: Это галка.
Публикация «Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?
Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)
Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.
Дети:
На березе галка,
На берегу галька.
2)Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».
3)Рассказ воспитателя.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка». (слайд№)
4)Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: : Кто главный герой этого рассказа?
Дети: Галка.
Воспитатель: : Что хотела галка?
Дети: Галка хотела пить.
Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?
Дети: Воды в кувшине было мало.
Воспитатель: Что сделала галка?
Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.
Воспитатель: Смогла ли галка попить?
Дети: Да!
Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?
Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.
Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка.
(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)
«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.
Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.
Воспитатель: А теперь ещё раз внимательно послушайте мой рассказ и перескажите его.
Пересказы детей: 2-3 человека.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на само ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).
Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.
Воспитатель: Вы заметили что происходит?
Дети: Вода поднялась к краю кувшина.
Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент в своих дневниках наблюдения.
Дети зарисовывают
3 часть – заключительная.
Подведение итога.