Ольга Кожевина
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в младшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1. Тема. «Закружилась, замела белая метелица» Пробуждать у детей желание любоваться новогодними игрушками и ёлкой, высказывать своё мнение об увиденном. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэзию. Воспитывать интерес и любовь к новогоднему празднику, новогодней ёлке. Развивать музыкальную память, закреплять умение эмоционально петь, передавая характер песен. Закреплять навык чистого интонирования мелодий знакомых песен. Музыкальные инструменты (погремушки, бубен, колокольчик, барабан).
Публикация «Образовательная деятельность по музыкальному развитию в младшей группе на январь» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«К нам ёлочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарницкой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.
Занятие №2. Тема. «Зимой в лесу» Дать представление о красоте зимнего времени года. Воспитывать любовь к природе, формировать интерес к лесным жителям. Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на неё реагировать. Продолжать развивать звуковысотный слух. Иллюстрация «Зимний лес», три погремушки разного звучания.
«Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Белые гуси», муз. М. Красева. «Саночки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Воробей», муз. Т. Ломовой. «Волки», муз. В. Витмана. «Белки», муз. М. Раухвергера.
Занятие №3. Тема. «Грустная и весёлая песенки» Развивать у детей умение высказывать своё мнение о музыке, передавать художественный образ лошадки. Ритмично выполнять «прямой галоп». Воспитывать желание и потребность вслушиваться в музыку и эмоционально на неё реагировать. Развивать навык чисто интонировать мелодию песен, различать характер музыки, двухчастную форму. Продолжать развивать навык исполнения «топающий шаг». Иллюстрации: скачущая лошадка, погремушки, колокольчики, бубен, барабан, бубенцы, дудочка, пианино.
«Марш», муз. В. Карасевой. «Поскачем», муз. Е. Тиличеевой. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «По улице мостовой», рус. нар. песня, обр. Т. Ломовой. «Весёлый зайчик», муз. и сл. В. Савельевой. «Зайчик», чешская нар. мелодия, сл. В. Викторова.
Занятие №4. Тема. «Матрёшки в гости к нам пришли» Развивать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать развивать умение петь полным голосом, чисто интонировать мелодию. Воспитывать любовь к музыке и желание приходить на музыкальные занятия. Продолжать развивать певческие навыки, умение начинать и заканчивать петь вместе, чисто интонировать мелодию, ритмично выполнять притопы. Музыкальные инструменты, уже известные детям. Матрёшка. Цветные платочки на голову для девочек.
«Автомобиль», муз. М. Раухвергера. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Кукла», муз. М. Старокадомского. «Матрёшки», муз. И. Арсеева, сл. Л. Черницкой. «Сапожки», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой.
Занятие №5. Тема. «Мы играем и поём» Закреплять умение выполнять движение «прямой галоп», эмоционально передавать образ лошадки. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к музыке, желание действовать под музыку и получать от этого радость. Продолжать развивать чувство ритма, умение чисто петь мелодию, передавая характер и настроение песен. Продолжать развивать умение различать двухчастную музыку и произведения разного характера, менять движение при смене характера музыки. Шапочки птичек.
«Играв лошадки», муз. П. И. Чайковского. «Зима пришла», муз. и сл. Л. Олифировой. «Кукла», муз. М. Старокадомского. «Птички и машины», муз. Т. Ломовой. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой.
Занятие №6. Тема. «Музыкальные загадки» Совершенствовать исполнение музыкально – ритмических движений (топающий шаг и прямой галоп, закрепление умения выполнять движения ритмично. Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Продолжать развивать певческий голос и чистоту интонирования мелодий песен. Иллюстрации по содержанию песен.
«Игра в лошадки», муз. П. И. Чайковского. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой. «Зима», муз. В. Карасевой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского.
Занятие №7. Тема. «Кукла Катя» Продолжать развивать умение у детей ходить под марш, легко бегать, определять характер музыки. Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, желание петь, танцевать и слушать музыку. Развивать чувство ритма, продолжать работать над эмоциональным исполнением песен и движений. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой. Кукла нарядная с белым бантом. Погремушки.
«Куколка», муз. М. Красева, сл. А. Мироновой. «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. «Ладушки», рус. нар. песня.
Занятие №8. Тема. «Мишка в гостях у детей» Совершенствовать у детей умение чувствовать характер музыкальных произведений, повторять движения за ведущим. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки, пение и движения. Развивать умение передавать в игровой форме образ мишки. Костюм Мишки (для ребёнка подготовительной группы). Руль, шишки, ведёрко с мыльной водой и трубочка (для пускания мыльных пузырей).
«Автомобиль», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского. «Ладушки», рус. нар. песня.