Валентина Волобуева
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Сельский дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение работать в технике оригами.
Задачи:
- формировать представления о строении дома, его назначении;
- продолжать формировать навыки сгибания листа бумаги;
- продолжать формировать навыки приклеивания деталей к основе
Материал к образовательной деятельности : Листочки квадратной формы для работы в технике оригами, клей, доска для просмотра презентации
Приоритетная образовательная область : Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Сельский дом“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Планируемые результаты: Научить детей аккуратно складывать основу по линиям сгиба, загибать углы в стороны, изготавливать поделку в технике оригами.
Целевые ориентиры: Побуждать ребенка находить и выделять основные части и характерные детали конструкций, учить складывать лист по линиям сгиба, запоминая последовательность в изготовлении задуманной поделки.
Ход образовательной деятельности
Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Дети садятся за столы.
Мотивация к деятельности, совместная постановка цели:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Зимой пускает дыма свечки
А живут в нём человечки (дом)
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, дом. Дома бывают разные. А какие вы знаетедома?
Ответ детей
Воспитатель: А какие дома построены в сельской местности? Вот у нас в селе, какие дома?
Ответ детей
Воспитатель: А в городе, какие? Посмотрите на слайд, как вы думаете, где находятся эти дома?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, в городе.
Следующий слайд – А такие дома где построены?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, в селе. А чем отличаются сельские дома от городских?
Ответ детей
Актуализация знаний (опора на предшествующий опыт и знания)
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в строителей и отправимся на строительную площадку. Как вы думаете, что мы там будем делать?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, будем строить дом. Итак, мы с вами на строительной площадке. Как вы думаете, кто первым принимается за работу? Послушайте загадку:
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом
Где пройдёт он – станет гладко
Будет ровная площадка (бульдозер)
Ответ детей (слайд)
Воспитатель: Бульдозер похож на трактор, впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку. Площадка готова, теперь можно рыть котлован. Как вы думаете, какая машина выполняет эту работу?
Ответ детей
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: А при помощи каких строительных материалов заливается фундамент дома. Дети слушают расказ воспитателя.
Воспитатель: А как вы думаете, какой машиной перемешивается песок, цемент и щебень?
Ответ детей
Воспитатель: А потом когда готов фундамент, люди, каких профессий приступают к работе?
Ответ детей
Воспитатель: Да, ребята потом начинают строить дом каменщики, кровельщики, столяры, плотники, маляры, стекольщики. Мы с вами тоже сейчас построим дом, но сначале подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ладошки – вверх
Ладошки – вниз
А теперь на бочок
И зажали в кулачок
Стук, стук, стук
Раздаётся громкий стук
Молоточки стучат
Строят домик для зверят
Вот с такими стенами
Вот с такою крышей
Вот с такими окнами
Вот с такою дверью
И с таким замком
Взяли ключик, повертели, покрутили
Постучали тук, тук, тук
И открыли дверь
Для себя и для друзей
Самостоятельная деятельность. Совместное выполнение действий.
Воспитатель: Наши руки готовы к работе, а теперь приступаем к постройке. Наш домик будет построен из бумаги, в технике оригами.
Воспитатель показывает этапы работы с бумагой. В ходе работы помогает детям справиться с заданием. Когда дом готов, детям предлагается приклеить окошки и дверь.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом наши готовые дома
Ответ детей
Воспитатель: Наши одноэтажные дома мы можем отправить в село, из них получится целая улица. Давайте дадим название нашей улице.
Ответ детей
Воспитатель: Дети, кем мы сегодня с вами были
Ответ детей
Воспитатель: Какие мы с вами строили дома?
Ответ детей
Воспитатель: Дома ещё есть и многоэтажные, мы с вами их построим в другой раз, а сейчас проходите на ковёр, можете поиграть.