Татьяна Викторовна
Мастер-класс по конструированию из бумаги игрушки-забавы «Змейка с сердечком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по конструированию игрушки-забавы «Змейка с сердечком» с мастер-классом для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы «Змейка с сердечком»
Назначение: для подарка к 14 февраля, игры.
Материал: цветная бумага двухсторонняя, клеевой карандаш, ножницы, готовые сердечки, пластиковые глазки.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2023
Описание мастер-класса по изготовлению образца:
Шаг 1. Отрезаем по 4-5 полосок бумаги по 2 см разного цвета.
Шаг 2. Накладываем полоски под прямым углом друг на друга и склеиваем, затем сворачиваем гармошкой, постепенно подклеивая остальные полоски.
Шаг 3. Получилось туловище змеи. Чем длиннее змейка, тем интереснее с ней будет играть.
Шаг 4. Осталось приклеить мордочку в форме готового сердечка с глазками и хвост. Или вырезаем мордочку из бумаги желтого цвета и приклеиваем к туловищу из гармошки.
Игрушка змейка получилась интересная, динамичная, умеющая ползать, извиваться, с которой можно с увлечением играть. Чтобы змейка двигалась, нужно сначала гармошку сжать, а потом резко отпустить и бумажная пружинка будет перемещаться - «змейка поползет».
Ход образовательной деятельности по конструированию бумажной змейки
Цель: изготовление поделки «Змейка» из бумаги.
Задачи:
-обучение приему складывания бумажных полосок гармошкой;
-развитие мелкой моторики, фантазии и творчества;
-воспитание интереса к конструированию из бумаги, аккуратности и усидчивости.
Раздаточный материал: по 2 цветные полоски бумаги и по 2 прямоугольника по количеству детей, ножницы, клеевой карандаш, фломастеры.
Предварительная работа: нарезание разного цвета полосок шириной 2 см.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
-Дети, посмотрите, что у меня в руках? (игрушечная змейка).
-Эта змейка не просто красивая, она покажет вам, как умеет ползать, танцевать (змейка извивается).
- Но змейке очень скучно жить одной в своем домике, у нее нет друзей. Что же делать?
(Правильно, нужно сделать ей друзей, таких же змеек, как она)
2. Анализ образца – поделки «Змейка»
-Из какого материала изготовлена игрушка? (из бумаги)
-Из каких частей состоит поделка? (из головы, туловища, хвоста)
-Изготавливать поделку мы начнем с туловища.
-У детей заранее приготовлено на столах по 2 полоски бумаги разного цвета, бумажное сердечко и прямоугольник для хвоста.
-Дети по показу раскладывают полоски на столе перпендикулярно и склеивают края под углом, чтобы полоски не распались.
-По показу складывают гармошку, подклеивая за края дополнительные полоски для продолжения гармошки.
3. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Змейка»
Змейка плавает в водице,
(сидя на корточках, ладони соединены, изгибаются, встают)
Змейке весело играть.
(повороты вправо, влево)
Змейка, змейка, озорница,
(грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(обнимают себя за плечи)
-Показ оформления мордочки с последующим выполнением работы детьми: рисование глаз, рта, дополнительно приклеивание языка.
Итог: Молодцы! Змейки сложены способом гармошки ровно и аккуратно. Получились очень красивые, разнообразные змейки.
Предложить детям обыграть свои поделки.
Примерные сюжеты настольных игр: «Зоопарк», «Дрессировщик змей в цирке», «Змейка охотится за зайчиком», «Змеиный питомник». Можно устроить веселое соревнование со змейками: «Какая змейка быстрее доберется до финиша», «Какая змейка быстрее поймает добычу».
Благодарю за внимание!