Гузалия Шамсетдинова
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект ОД по познавательному развитию
«Зимушка – зима» в старшей группе
Цель: систематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах.
задачи:
Образовательные:
• продолжать развивать связную речь детей;
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
• учить воспринимать красоту природы, замечать красоты окружающего мира;
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).
• обогащать речь детей;
• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Развивающие:
• развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
• развивать эстетическое восприятие красоты природы;
• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувства сострадания и взаимопомощи;
• доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Материалы и оборудование: презентация «Зарядка от Снеговичка», Снеговичок игрушка, снежинки с цифрами и заданиями, бумажные снежинки на ниточке, прозрачные папки, маркеры, белый лист, черный лист, нарисованный фонарь из белой бумаги, подарки.
Планируемые результаты:
• Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.
• Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения
• Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
• Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Ход деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузалия Сангатулловна. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Присаживаемся на ковер.
Сюрпризный момент - звук «сообщения на телефоне»
Воспитатель: Ой, кажется сообщение пришло. Давайте послушаем (включается аудиосообщение)
«Дорогие ребята,
Я - волшебница Зима
Много снега намела.
С вами я в снежки играю,
И на санках вас катаю,
И снеговиков леплю
Долго я у вас гощу.
Мой друг Снеговичок загрустил, а у меня очень много дел: снега намести, речки и озера льдом покрыть, деревья одеть в шубки. О лесных зверушках позаботиться, на окнах узоры нарисовать. Может вы сможете Снеговичка развеселить?».
Воспитатель: А вот снежинки прилетели и Снеговичок появился. Ребята, давайте скажем какой он?
Дети: Белый, грустный, холодный, ледяной.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговичку стать веселым?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: Для этого нужно выполнить задания, которые ждут нас впереди. Давайте Снеговичка поместим вот сюда и выполним первое задание (воспитатель достаёт снежинку с цифрой один, читает задание)
Воспитатель: Нужно рассказать о зиме.
1. «Какая бывает зима?» (Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)
2. «Какой бывает мороз?» (Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)
3. «Какой бывает снег?» (Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, многое вы знаете о зиме. И Снеговичку очень понравилось (достаёт следующую снежинку №2)
Воспитатель: А давайте теперь выполним следующее задание: поиграем в игру «Зимние слова» (Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой)
Снежинки, роса, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.
Воспитатель: Молодцы. И это задание мы выполнили. Ребята, как вы думаете, за своим здоровьем зимой мы должны следить? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не заболеть?
Дети: Надо тепло одеваться, не есть снег, не брать в рот сосульки, не сидеть на снегу, долго не гулять.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А вот нашему Снеговичку не обязательно соблюдать эти правила, потому что он сделан из снега и не может заболеть. Но в нашей группе ему стало жарко. Давайте мы устроим метель и остудим Снеговичка.
На столах лежат снежинки. Возьмите их за ниточку, а теперь покажем, как ветер сдувает снежинки (под музыку дети дуют на снежинку, держа ее в руке на нитке).
Молодцы! У нас получилась метель. Посмотрите, ребята, и Снеговичку стало прохладнее, ему нравится. Вот и выполнили третье задание Волшебницы Зимы.
Зима - замечательное время года. Зимой можно придумать разные игры и забавы. Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице?
Дети: кататься на санках, ледянках, лыжах, коньках, играть снежки, строить крепость и снеговика и т. д.
А давайте представим, что мы на улице играем в зимние игры. Предлагаю всем встать и размяться (физминутка - презентация «Зарядка от Снеговичка»)
Воспитатель: А теперь выполним последнее задание на снежинке – удивим Снеговичка необычными рисунками.
На столах у детей прозрачная папка с белым листом внутри, маркеры.
Давайте с помощью маркеров нарисуем зимний пейзаж. (показываю на доске, дети выполняют задание под музыку Чайковского «Времена года. Зима». В это время незаметно убираю изображение снеговика)
Воспитатель: у вас очень красиво получилось. Но это еще не все! Теперь откройте эту папку, на которой вы рисовали и достаньте белый лист бумаги, так, чтобы в папке остался только черный. (дети выполняют, я помогаю)
Воспитатель: Ого, ребята, на ваших картинках наступила ночь и ничего не видно! Что же делать? Как вы думаете, что можно использовать, когда в темноте ничего не видно? Давайте попробуем посветить фонариком. (раздаем фонарики)
Теперь снова откройте папку и «посветите» фонариком внутри папки – вот так! (показываю - белая бумага фонарика осветляет рисунок и его становится видно).
Вот так чудеса! Какая получилась красота. (звук чудесной музыки, раздается стук в дверь) Ой, кто это к нам пришел?
Заходит настоящий Снеговик (переодетый взрослый)
Снеговик: Ребята, вы такие молодцы, все сделали, для того чтобы меня развеселить. Мне так все понравилось. Ой, какие у вас красивые картины получились! Вы сами это нарисовали?
Воспитатель. Ребята, а давайте подарим Снеговичку свои картины с фонариками, чтобы он теперь никогда не грустил!
Снеговик: Пожалуйста, пожалуйста, мне так хочется чтобы вы мне подарили свои рисунки…
отдаем рисунки Снеговичку.
Воспитатель: Ребята, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Получилось выполнить задания Волшебницы Зимы? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Снеговик: Спасибо вам ребята за рисунки! Я теперь всегда буду веселым и довольным. Я тоже хочу вам подарить подарки! (раздает подарки)
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями и с веселым Снеговичком! Спасибо вам за то, что вы такие добрые, отзывчивые и умные! Молодцы!