Вашкевич Виктория
Образовательная деятельность по рисованию «Мишка в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя
Цель: способствовать развитию интереса у детей изображения зимнего пейзажа, через знакомство с творчеством художника Шишкина И. И.
Задачи: 1. Заинтересовать детей рисованием медведя в снегу, с помощью картины Шишкина И. И. «Иней».
2. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в своём рисунке.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
3. Способствовать формированию умения рисовать мишку кистью; пользоваться тычком, ватной палочкой для изображения снега.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Виды деятельности : изобразительная
Материалы и оборудование: акварельные краски, белая гуашь, стаканчики для воды, подставки для кисти, тычки, ватные палочки, тонированные листы бумаги, игрушки (заяц, медведь, игрушечная ёлка, репродукция картины Шишкина И. И. «Иней», иллюстрации зимнего леса. ТСО: аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Образовательная деятельность :
(в гости к детям приходит кукла, одетая в костюм Зимушки)
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка – Зима, всех вас видеть очень рада я!
Дети: Здравствуй, Зима!
Зима: Приглашаю вас всех на прогулку по зимнему лесу, повторяйте слова
- Повертелись, покружились
И в зимнем лесу очутились!
Посмотрите, кто нас встречает в лесу?
(под ёлкой заяц, сугроб – берлога медведя)
Дети: (ответы детей)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимнем лесом? Только вы не шумите…
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
А под снегом, медведь.
Тише, тише … не шуметь.
Мой друг медведь Мишка никогда не видел зимнего леса со снегом, инеем на деревьях, часто сердится и расстраивается поэтому. Помогите мне порадовать его.
Зима: А как мы будем помогать? Что для этого нужно?
Дети: (ответы детей) (сфотографировать, нарисовать, сделать аппликацию)
Заяц: Молодцы ребята, это вы хорошо придумали нарисовать зимушку и мишку в снегу. Когда он весной проснётся, я передам ему ваши работы, он обрадуется, увидев зиму в ваших рисунках.
Зима: А как называется человек, который рисует картины?
Дети: художник
Зима: значит, вы сегодня хотите быть художниками?
Дети: Да
Зима: у нас есть картина художника Шишкина И. И. ,посмотрите, как он изобразил зиму в лесу. Запомните его фамилию и имя – Шишкин Иван Иванович.
Дети: (хоровое и индивидуальное повторение фамилии художника Шишкина И. И)
Зима: Шишкин Иван Иванович очень любил зимние пейзажи. (имя ребёнка) расскажи, что ты видишь на этой картине? А что ты заметил?
Дети: деревья в снегу, на земле снег и т. д.
Зима: Да, здесь изображён лес, наверно был сильный снегопад и снег покрыл все деревья. А с чего мы начнём рисовать зимнего мишку?
- Что рисуем с начало? (мишку, его голову и туловище)
- Что рисуем теперь? (ушки, маленькие и пушистые)
- Что теперь? (снег, который кружится и падает прямо на нашего мишку) - А снег чем можно нарисовать кроме кисточки?
Показ
Дети: пальчиками, тычками, ватными палочками
Показ.
- Что мы еще нарисуем мишке?
Дети: глазки и ротик
Зима: ещё вам что – то понадобиться для рисования?
Дети: (ответы детей)
Заяц: Молодцы! А я хочу с вами поиграть!
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки –
Белые снежинки
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки –
Белые пушинки.
Зима: Зайка нам пора приступать к работе. Готовьте, пожалуйста. Закройте ребята глаза придумайте, как будет выглядеть ваш мишка на картине, и приступайте. А для настроения я включу музыку.
(аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Зима»
Самостоятельная деятельность детей
(воспитатель следит за осанкой детей, как держат кисть, помогает затрудняющимся детям)
Зима: Зайка, посмотри, что у нас получилось. Смогут ли наши рисунки порадовать медведя?
Заяц: Очень понравился ваши рисунки зимы, а Мишки какие красивые и веселые у вас получились! Я обязательно передам ваши работы своему другу, когда он ранней весной проснётся, обрадуется, увидит, какой бывает лес зимой - красивый, снежный, белый.
Зима: Ребята, вы смогли медведя порадовать? А как вы ему помогли? Что было трудно изображать? Чем удобнее было рисовать снег? А кто – то из вас хочет стать настоящим художником как Шишкин И. И. ?
Дети: (ответы детей)
Зима: Для этого нужно посещать художественную школу, много работать. А теперь возвращаемся в детский сад
- Повертелись, покружились
И в зимнем лесу очутились!