Инна Жарская
Образовательная деятельность по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе по Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. Игралочка ступенька к школе
Цель: уточнить представления о свойствах предметов, таблице, ее строке и столбце, тренировать у3мение определять и выражать в речи место фигуры в таблице.
Задачи: расширять у детей знания и представления о головных уборах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: развивать умение давать полные ответы на вопросы. Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление: формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Вызвать интерес к разнообразию головных уборов.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Организационный момент
Загадка
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется? (Математика)
Повторение Д/И игра «Лишнее слово».
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Основная часть: Загадка Чтоб мои не мёрзли уши,
Стану мамочку я слушать,
И надену не спеша я,
«Что — то» тёплое, с ушами!
А про «Что — то» кто — то знает?
И загадку отгадает? О чем эта загадка?
(о шапке)
Ситуативный разговор.
Правильно, ребята, это шапка. А как еще можно назвать шапку? Головной убор. Какие головные уборы вы знаете еще? Берет, косынка, платок, панама, шляпа… Как вы думаете, почему этим предметам дано такое название – головной убор? Головной убор- потому что предназначен для убранства головы. А зачем нам вообще нужны головные уборы? Головные уборы чаще необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца, от ветра, от холода, чтобы не застудить уши.
Физминутка
Шапка шерстяная наверху помпон
(изображают шапку, помпон)
Круглый словно мячик и пушистый он
(Показывают круглый и пушистый)
Есть еще у шапки отворот цветной
(показывают отворот у шапки)
В этой шапке бегать можно и зимой (бегут)
Бабушка связала шапку, не спеша (вяжут спицами)
Шапка шерстяная вышла хороша (показывают)
А а какие геометрические фигуры похоже головные уборы? (круг,овал….)
Д\и Магазин головных уборов (Работа с наглядностью. Образовательная ситуация №3 Тема : Повторение)
Работа по прописям, Тема решение задач
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Повторите условие.
Давайте решим эту задачу.
Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Заключительная часть: подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?