Татьяна Орлова
Образовательная деятельность по формированию математических представлений в младшей группе «В лес за ёлочками»
Образовательная деятельность по формированию математических представлений в младшей группе
Тема: «В лес за ёлочками»
(геометрические фигуры)
Цели: закрепить знания детей в узнавании и назывании геометрических фигур.
Задачи: обучающие: совершенствовать знания детей в узнавании и назывании геометрических фигур, применении их на практике, умении собирать из них различные предметы.
Публикация «Образовательная деятельность по формированию математических представлений в младшей группе „В лес за ёлочками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение.
воспитательные: воспитывать интерес к различным видам деят-ти, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца, делать выводы.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, к нам к нам в гости пришла наша старая знакомая семья медведей. Давайте вспомним как их зовут. Кто из них самый большой? Кто поменьше? Самый маленький? Они собрались в лес за ёлочками, каждый по своей дорожке.
По какой дорожке пойдёт папа – медведь? (по широкой). Мама – медведица? (по средней, а Мишутка? (по узкой) Давайте проложим дорожки на доске. Пришли они в лес и увидели ёжат, давайте покажем, какие ежата.
Пальчиковая гимнастика:
1, 2, 3, 4, 5 – вышли ёжики гулять,
Погуляли, поиграли и немножечко устали,
Ёж немного отдохнёт и опять гулять пойдёт
А в лесу-то ёлочки растерялись, давайте поможем нашим медведям найти свои ёлочки. Из каких фигур можно сделать ёлочки? Папа мишка большой, значит, какая у него должна быть ёлочка? Давайте сделаем её на доске. У мамы ёлочка поменьше (выполнение). А у Мишутки? (выполнение) Спасибо говорят вам медведи за то, что помогли им найти свои ёлочки.
А в лесу зима, много снега намело и решили наши мишки повеселиться, да снеговика слепить. Из каких фигур можно сделать снеговика? Поможем нашим медведям? Папа скатал какой ком? Мама? Мишутка? Вот какой замечательный снеговик получился! А чего не хватает? Из каких фигур сделаем нос и шапку? Молодцы!
А давайте тоже, как большая семья медведей погуляем по лесу.
Физминутка:
Три медведя шли домой,
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто
Самый маленький он был, с погремушками ходил…
Практическая работа:
- Давайте сядем за столы. На столах лежат математические наборы с геометрическими фигурами. Какие фигуры вам знакомы? А какие предметы можно сделать из этих фигур? Давайте сделаем, что вам нравиться.
Рефлексия:
С кем мы ходили в лес? Что там делали? Вы здорово помогли нашей семье медведей, за это они угощают вас сладостями, ведь они тоже такие же сладкоежки, как и вы. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. До новых встреч!