Муканаева Радмила
Образовательная деятельность по физической культуре в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре
«Сказочное путешеств
ие»[/b]
Форма проведения: нетрадиционная.
Дата проведения: 22.10.21.
Цель: Формирование двигательных навыков через игровую деятельность, создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Продолжать учить перешагивать, прыгать, подлезать. Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, «змейкой», упражнять в беге на носках; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание и быстроту.
Развивающие:
Развивать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, простудных заболеваний.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
Материал: шишки, корзины, дуги, модули, нетрадиционное физкультурное оборудование – ребристая дорожка, грибы.
Предварительная работа: изготовление пособие : «Теремок», грибов.
Методы и приёмы работы с детьми
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация
Практические методы:
- упражнение
- моделирование.
Игровые методы:
- малоподвижная игра «Поймай шишку»;
- воображаемая ситуации в развернутом виде.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя;
- беседа.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю путешествие в сказку. Давайте закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой… Раз, два, три, четыре, пять глазки можно открывать.
Угадайте в какую сказку мы с вами попали: «Домик в поле появился, он в жилище превратился всех зверюшек спрятать смог, что за сказка? (Теремок)
Посмотрите, по дорожке мышка идет:
«Я мышонок Маути,
Нахожусь сейчас в пути.
Чтоб здоровым быть, как я
И пластичным как змея,
Очень ловким, как мартышка
И девчонкам и мальчишкам
Нужно спортом заниматься!
А сейчас всем в путь пора.
Воспитатель: Впереди дорожка узкая лежит, поэтому идем четко друг за другом, поднимаем колени, спина прямая, хорошо работая руками.
По дорожке все шагаем
И осанку сохраняем,
Мы здоровье укрепляем.
Воспитатель: Молодцы! Все лесные птички наблюдают за нами и радуются, как мы красиво шагаем по дорожке. (Ходьба в колонне по одному). Мышонок дошел до теремка и останется тут жить.
Воспитатель: Вот идет лисичка рыжая сестричка. (Ходьба на носочках, руки на поясе). Молодцы! (лисичка остается в теремке).
Воспитатель: А наш волк отстает, за лисичкою идет.
Волк, волчок тоненькие ножки.
Ты веди, ты веди деток по дорожке.
(Ходьба в полуприсяде руки на коленях).
Воспитатель: Зайку вижу впереди. Дорожка извилистая пошла, и мы «змейкой» все пошли (доходя до теремка, звери остаются там жить).
В болоте живут лягушки наши лучшие подружки (Прыжки с продвижением вперед).
Воспитатель: Чей-то слышу голосок. Кто-то плачет. Давайте побежим по разным дорожкам и чтобы не сделать много шума и не испугать зверей в лесу. (Бег врассыпную).
- никого мы не наши и опять по своей дорожке пошли (ходьба друг за другом).
Воспитатель: Вот, наконец-то мы дошли с вами до полянки. Солнышко на небе нам одним глазком подмигивает, птички песенки поют (Аудиозапись «пение птиц в лесу»)
Смотрите ребята, на пеньке медведь сидит, за нами наблюдает. Он собрал для нас шишки. Возьмите по две шишке и вставайте в круг. Покажем мишке как мы любим заниматься спортом.
Общеразвивающие упражнения: с шишками.
1. И. п. Ноги на ширине плеч, шишки опущены вниз, и спрятаны в кулаках. Покажем солнышку что мы наши на полянке. На раз, выносим руки вперед, на два раскрыли ладони, на три закрыли ладони, на четыре И. п. (5-6).
2. И. п. Ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху. На раз, наклон вперед – положили шишки, на два – выпрямились, на три, наклон вперед – взяли шишки, на четыре И. п.
3. И. п. Стоя на коленях, шишки в руках на плечах. На раз поворот вправо, на два И. п., на три, поворот влево, четыре И. п. (5-6).
4. Жуки радуются играть хотят.
И. п. лежа на полу, руки с шишками за головой, ноги согнуты в коленях, передвигаем ногами как жуки (аналог «веосипед»)
5. И. п. Стоя, ноги вместе. Зайки на полянке прыгают ловко. Прыгаем легко вокруг шишек, руки на поясе.
Молодцы!
Пчелка на полянке на цветочек села: вдох через нос – выдох ж –ж – ж – ж наклон головы вперед.
Воспитатель: Потрогайте свои мышцы, они стали сильные и здоровые.
Основные виды упражнений (поточный).
1. Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, идем к теремку, смотрим вперед (Ходьба по ребристой доске).
2. Ель упала на пути, под ней надо проползти. Спину прогнули, смотрим вперед (подлезание под дугу).
3. Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ноги высоко, стараемся кочку не задеть (перешагивание через модули).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Разбужу медведя».
Медведь сидит на стуле и спит. Дети маленькими шагами направляются к нему и говорят : «По тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем
Мы захлопаем в ладоши и немножко подождем». Медведь проснулся и говорит: «Кто здесь хлопал, кто здесь топал?» А дети отвечают – Нет, не я, не я, не я.» (машут пальчиком). Медведь : «Догоню сейчас всех я!» (рычит). Дети убегают. Игра повторяется 2 раза.
Игра малой подвижности: «Поймай шишку»
Ребята, герои сказок,с нами прощаются и угощают нас яблоками.