Ганьшина Зарина
Образовательная деятельность «Возвращение щенка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные :
- закреплять знания внешних признаков, пород собак;
- закреплять знания дней недели;
- закреплять умение определять место звука в слове;
- закреплять умение делить слова на слоге;
- учить выполнять самостоятельно эксперимент;
- учить проводить звуко-буквенный разбор слова;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать умение работать в паре;
Воспитывающие:
Публикация «Образовательная деятельность „Возвращение щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Оборудование: игрушка далматинец, мнемотаблица, иллюстрация из мультфильма «101 далматинец», видеозвонок, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня есть друзья в Лондоне. Посмотрите это Педди и Понго, а это их дети. Как мы называем детей собаки? Правильно щенята. Представляете у них их 101. У них большая и дружная семья. (Раздается звонок в скайп) Как раз они мне звонят.
Воспитатель: Понго, Педди Привет! Ребята поздоровайтесь!
Понго и Педди: Как вы знаете у нас большая и любящая семья. Но у нас случилась беда, самый младший наш щенок вчера пропал, и мы нигде не можем его найти. Мы слышали, что вы всегда помогаете тем, кто попал в беду. Помогите нам найти нашего любимца.
Воспитатель: Понго, Педди не переживайте, мы постараемся с ребятами вам помочь! Все до связи!
Воспитатель: Понго и Педди сказали, что щенок пропал вчера. А какой сегодня день недели? (ответы детей) А какой день недели был вчера? (ответы детей) Значит щенок пропал …
Воспитатель: Ребята, вот это беда? Что же нам делать?
Воспитатель: На чем можно добраться до Лондона?
Воспитатель: А как мы найдем щенка? Какие вы можете выделить внешние признаки собаки? (дети перечисляют). Но нам нужен не обычный щенок, а какой породы? А какие вы еще знаете породы? (дети перечисляют)
Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путь нам нужно подкрепиться. Возьмите у меня зеркала.
Артикуляционная гимнастика:
«Самовар»
Был пузатый самовар,
Трехведерный самовар.
В нём качался кипяток (поочередно надувают правую и левую щеки, как бы перегоняя воздух из одной щеки в другую)
Пыхтел паром кипяток,
Лился в чашку через кран, (сжимают губы, надувают щеки, удерживают воздух 2-3с и выпускают через губы)
«Чашечка»
Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.
«Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Откусим пирожок»
Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.
«Конфетка»
Рот закрыт. Напряженным языком упираются то в одну, то в другую щеку. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.
«Варенье»
Облизнуть верхнюю губу и нижнюю.
И последняя подготовка: Я буду вам читать чистоговорки, а вы должны будете их повторить.
АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки
АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют
НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята
ОГУ-ОГУ-ОГУ – отправляемся в дорогу
Воспитатель: Теперь мы готовы к путешествию. Только я с вами не смогу поехать. Вы справитесь без меня?
Паровозик «Чух, Чух»
Круэлла: Скоро зима, и скоро у меня будет готова новая шубка! Ой, а вы еще кто, откуда вы приехали сюда и зачем?
Круэлла: Ха-ха, я вам никого не отдам! Вы со мной не справитесь! Ну, я вам дам последний шанс спасти щенка, если только выполните все мои задания, тогда я вам отдам Патча.
Круэлла: А кто знает, что любит собака? (кость) На какой звук начинается слово «Кость»? Назовите слова, в которых звук «К» будет в середине слова, в конце (дети перечисляют).
Индивидуальная работа одновременно «Определить место звука в слове» - Ольга П.
Проверка индивидуальной работы.
Круэлла: А сейчас я проверю, какие вы спортивные.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы попрыгаем немного,
И пройдемся по дороге,
Потянуться к солнцу нужно,
И на помощь мчаться дружно. Прыжки на месте
Ходьба на месте.
Круэлла: Ну вы доказали мне что вы спортивные, а на сколько вы умные сейчас и проверим!
Круэлла: Вам нужно разделиться на команды мальчиков и девочек. И определить какие предметы тонут в воде, а какие нет. И отметить в таблице.
Круэлла: А теперь проверю, какие вы дружные. Вам нужно найти себе дружка и встать парами. Я вам дам картинку животного, а вы должны определить, сколько в слове слогов. И поселить в соответствующий домик.
Круэлла: Ну если и с последним моим заданием справитесь, то я сдаюсь! Не смогу с вами сравниться.
Проходите за столы.
Вам нужно выполнить звукобуквенный анализ слова.
- Что изображено на картинке? Да я очень люблю шубы.
- Какие звуки вы знаете?
- Чем отличаются гласные и согласные звуки?
- Что происходит, когда мы произносим гласные звуки? Согласные звуки?
Круэлла: Как бы мне не хотелось, но кажется, вы правы. Я и не знала, что у Педди и Понго такие умные и отважные друзья. Вот он ваш малыш, обещаю вернуть его родителям.
Круэлла: Тогда, как только щенок будет у Понго и Педди по Вайберу они пришлют вашему воспитателю фотографию. Кто ваш воспитатель?
Круэлла: А теперь садитесь в поезд я вас провожу. До свидания друзья!
Рефлексия:
«Интервью»
- Вот они наши герои вернулись.
- Ребята скажите, пожалуйста, в каком городе вы были?
- Зачем мы туда ездили?
- Кому помогали?
- Что вы делали, чтобы вернуть щенка?
Воспитатель: Мне, что-то пришло в Вайбере. Это Понго и Педди. Посмотрите ребята, (показывает фото) что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Мы все молодцы! Щенок дома, в безопасности и нам тоже можно возвращаться в группу.