Светлана Владимировна Лахина
Конспект образовательной деятельности «День одуванчика» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность на тему : "День одуванчика" в средней группе.
Цель: Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Программные задачи:
Продолжать развивать кругозор и знание детей о природе, активизировать речь детей посредством вопросов, художественного слова и словесных игр.
Закреплять умением рисовать методом тычка; располагать рисунок по всему листу бумаги, передовая красоту цветов и форму листьев.
Активизировать двигательную активность элементами ходьбы и ритмических упражнений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День одуванчика“ в средней группе» размещена в разделах
- День одуванчика, 13 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умение двигаться соответствии с музыкой и словами, воспитывать чувства сопереживания, соучастия и желания помочь.
Материалы: Звукозапись звуков весны, птиц, классической музыки. Гуашь, листочек бумаги, тонированный альбомный лист, салфетки влажные.
Ход ОД:
- Ребята, а у меня для вас есть загадка.
Отшумели все метели
и морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает
(весной)
Правильно!
Веселее и теплее
Стали мартовские дни
В нашем садике на горках
Уж проталинки видны.
А на проталинках ранней весной появляются вот такие цветочки.
Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают). Посмотрите внимательно, что есть у одуванчика? (корень – берёт из земли питание, листья - помогают дышать, стебель – держит цветок, цветок – дарит красоту) А что произошло с этим цветком? Почему он другой? (Проходит время, и желтые лепестки сменяются на белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы).
- для вас Даша приготовила интересное стихотворение:
Уронила солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
маленький портрет.
- молодец, Даша!
Поиграем с одуванчиком в игру : «Подбери слово».
Желтый как солнышко,
Круглый как …
Мягкий как …
Белый как …
Пушистый как …
Полезный как …
Физ. минутка.
Одуванчики проснулись (моргаем глазками)
К солнцу ближе потянулись (посмотреть вверх)
Улыбнулись ручейку (посмотреть вниз)
И зеленому листку (взор прямо)
Влево,вправо посмотрели
Лепестками зашумели (моргаем глазками)
Ветерок все слышит (закрыть глазки)
Глазки открывайте,
Очки одевайте.
А вы хотите побывать на одуванчиковой лесной полянке? Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, и на жучков не наступить.
(идут под музыку по тропинке, присаживаются на «березовое бревнышко»- скамейку)
- Ой, ребята, что это за полянка, цветов не видно, везде мусор валяется и птицы не поют.
(раздается тихий плач)
Кто это плачет?
Пчелка: - Это я, пчелка Майя, прилетела в лес за нектаром, а мои любимые цветы- одуванчики кто-то сорвал и потоптал. Вот я и плачу!
Воспитатель : - Пчелка Майя, а почему ты так любишь одуванчики?
Расскажи ребятам.
Пчелка: - Одуванчик, как и я, любит солнышко. Он не отводит от солнышка взгляда, поворачивает вслед за ним свою желтенькую головку –цветок. К вечеру солнышко уже уходит спать и желтые одуванчики закрываются, значит и нам,пчелкам, спать пора. К одуванчикам любят прилетать мои подружки пчелы,шмели, бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы потом из него делают одуванчиковый мед -густой и ароматный, а люди варят из одуванчиков варенье. Оно помогает лечить кашель у маленьких детей.
- Спасибо тебе Пчелка, мы с ребятами сейчас соберем весь мусор. (собирают) Пчелка: - спасибо, дети,но ведь цветов то нет. ,
- Ничего, и это не беда. Поможет твоему горю!
- Ребята, присаживайтесь за стол, нарисуем одуванчики для нашей пчелки.
- Ой, а чем же будем рисовать? (бумагой)
Пальчиковое упражнение :
- Вот листок бумаги, мы его помнем,
А потом все дружно рисовать начнем!
Нарисуем мы цветы, небывалой красоты,
Будут одуванчики - в желтом сарафанчике.
(практическая деятельность детей - вытирание рук.)
Давайте украсим полянку цветами и полюбуемся!
(выкладывают на пол, звучат голоса птиц)
Пчелка, удивленно:
- Стали краски вдруг цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Спасибо вам, ребята! Полечу за подружками пчелками, будем вместе собирать сладкий нектар.
До свидания!
Ребята, вы сегодня молодцы,помогли пчелке, помогли лесу, а чтобы весна быстрее наступила, исполним веселый танец: «Весна красна».
А сейчас, закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два – повернись, в нашей группе – очутись!»
Музыка: «Голоса птиц», «весна- Красна».