Приложение МААМ

Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития (3 фото)

Абдулова Джанет
Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная афиша для родителей дошкольников

как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития

В современном обществе назрел ряд проблем, которые препятствуют гармоничному развитию тандема «родители-ребенок». Ускорился темп жизни, часто родители поглощены своей работой, после работы уставшие, не испытывают желания общаться с детьми, современным родителям, активно использующим компьютерные технологии, кажется неинтересными, устаревшими методы работы педагога и детей. В жизнь детей прочно вошел компьютер как средство развлечения и обучения.

Публикация «Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития» размещена в разделах

Общение педагога с родителями, обычно, проходит либо утром, когда ребенка приводят в детский сад, все торопятся, время ограничено; либо вечером, когда ребенка забирают домой, но педагог не может в полной мере уделить внимание родителям, т. к. занят с другими детьми. В результате многие вопросы родителей остаются без ответа.

Для того, чтобы повысить мотивацию родителей и сделать общение родителей с нами, педагогами, более свободным, активным, удобным, можно использовать современные средства коммуникации, которые прочно вошли в нашу жизнь и которые активно нужно использовать в нашей работе.

Термин «афиша» имеет французское происхождение. Он обозначает объявление на поверхности (обычно стене, которое сообщает об увлекательном культурном событии и размещается в местах большого скопления людей. Применительно к дошкольному образованию, образовательная афиша – это инновационная информационная технология взаимодействия ДОУ и семьи.

Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития

Афиша должна соответствовать годовому учебному плану, возрасту детей, тематике недели. Она должна быть оригинальной, красочной, подразумевать под собой безопасность, обязательно делаться в срок. Основной задачей образовательной афиши является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов.

Образовательная афиша – это лист бумаги, картона, небольшой стенд и т. д. на котором написана информация о том или ином мероприятии, образовательной деятельности с указанием даты проведения.

Фото №1 Развитие ребенка

Лучше всего, исходя из опыта работы, размещать афишу в раздевалке в зоне информации для родителей (объявления) или рядом с достижениями детей, выставками работ. Выбрать подходящее место на стене. Желательно разместить афишу напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Сделайте из фанеры планшетный стенд или купите готовый, желательно сборно-разборный, чтобы иметь возможность при необходимости увеличить или уменьшить площадь стенда, можно задействовать магнитную доску, планшет. На крайний случай распечатать на бумаге.

Родители будут видеть какая интересная образовательная деятельность будет проходить в установленный срок, итоговые развлечения.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Образовательная афиша относится к информационно – аналитическим формам сотрудничества.

По мнению воспитателей, наглядные формы общения способны выполнять задачи ознакомления родителей с методами и приемами воспитания, оказывать им помощь в решении возникающих проблем. При этом педагогу необходимо выступать в качестве квалифицированного советника, который может подсказать нужный материал, обсудить вместе с родителями возникшую трудность.

С помощью образовательной афиши возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Важно помнить, что используя в работе образовательную афишу, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

В настоящее время нет единых вариантов изготовления образовательных афиш, все на усмотрение педагогов. Это может быть стенд, планшет, плакат и др. Предпочтительный формат афиши А3. Используемые материалы для оформления также самые разнообразные : бумага, пластик, картон, потолочная плитка, орг. стекло. Все зависит от фантазии и творчества воспитателей и должно отвечает требованиям безопасности и эстетичности. Для выбора родителями предлагаемых мероприятий можно использовать цветные стикеры или изготовить «кармашки», куда они могут положить бумажки, указатели и другие ориентиры. Таким образом, педагог видит, кто и когда из родителей желает посетит то или иное мероприятие. Содержание афиш может быть самым разнообразным. По моему мнению, необходимым является указание даты, времени проведения, темы, целей предстоящих мероприятий для родителей. Информация, размещаемая в образовательной афише, должна удовлетворять нескольким требованиям: она должна быть конкретна, доступна, кратка, эстетична. Текст дается печатным шрифтом не менее 16–18 кегелей на цветной бумаге, тема может выделяется цветом и размером. При этом цвет шрифта нужно выбирать ярче, чтобы текст был читабельным даже с расстояния метра. Сменяемость афиши предпочтительно 1 раз в неделю, можно 2 раза в месяц в зависимости от тематического планирования образовательной деятельности в ДОУ. Рекомендовано размещать образовательную афишу в раздевальной комнате группы недалеко от входа с хорошей освещенностью. Так нужная информация будет сразу попадаться родителям на глаза. Перед тем, как сделать и разместить образовательную афишу, необходимо провести групповую консультацию с родителями, а затем с помощью афиши привлечь внимание родителей к той информации, которую вы хотели до них донести.

Таким образом, результатом, применения технологии «образовательная афиша» в работе по взаимодействию с родителями будет следующее : – у родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей; – родители овладеют необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; – увеличение роста посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.

Фото №2 Консультации для родителей развитию тандема родители ребенок

Алгоритм для педагогов ДОУ по организации сотрудничества с родителями обучающихся посредствам использования технологии «Образовательная афиша для родителей»

1. Постановка педагогами целей, задач, определение содержания, периодичности размещения образовательной афиши для родителей (1 раз в неделю, места для размещения афиши.

2. Разработка оформительских требований к образовательной афише : – определение формата афиши для родителей (А3, материалов для изготовления (стенд, планшет, плакат и др., параметров размещения (вертикальное или горизонтальное); – определение ориентиров для выбора родителями предлагаемых мероприятий для посещения в ДОУ («кармашки» из орг. стекла, цветные стикеры и др) – определение фона афиши (предпочтительно на светлом фоне); – определение шрифта тестового материала (шрифт не менее 16–18 кеглей). Заголовок выделяется крупным шрифтом; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 4 https://interactive-plus.ru Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0) – подбор информации на доступном для родителей языке, без использовать аббревиатуру, профессиональные терминов.

3. Создание творческого продукта (образовательной афиши) педагогами ДОУ (воспитатели, специалисты ДОУ).

4. Размещение в раздевалке группы образовательной афиши для родителей (презентация).

5. Проведения образовательных мероприятий для родителей, согласно «образовательной афиши».

6. Рефлексия (определение степени достижений поставленных задач, мониторинг запроса родителей, определение дальнейших перспектив).

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 19:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная афиша для родителей дошкольников как средство вовлечения родителей в единое пространство детского развития» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джанет в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД